Поиск по сайту
Новости

Как самостоятельно найти, проверить и приобрести авто онлайн - новые сервисы от МВД - 5 канал

Руководитель сервисных центров МВД Владислав Криклий в программе "Время: Online" на "5 канале" рассказал о новых проектах, которые помогут гражданам безопасно приобрести машину на вторичном рынке

- Идею создания сервиса открытых данных по первичной регистрации вы взяли в Facebook. Как это произошло и как теперь люди его используют?

- Мы давно стремились поработать с открытыми данными. Мы уже некоторое время сотрудничаем с агентством электронного управления. Есть несколько иностранных организаций, оказывающих поддержку. У нас появилось такое желание. Как только я в Facebook написал, к нам сразу обратились. Мы проанализировали, какой набор данных был бы для граждан популярным, ну и, собственно, уже есть готовый рабочий сервис. Очень популярный, им воспользовалось более двухсот тысяч граждан. Это за 1,5 месяца. И еще больше воспользовалось сервисом открытых данных, потому что мы опубликовали всю информацию по каждому авто, без персональных данных. То есть по государственному номерным знаком можно определить марку, модель, возраст транспортного средства, первую регистрацию, тип двигателя и так далее. И каждый может с этим работать. Это очень хорошо для авторынка, для маркетологов, для различных исследовательских центров. Этот сервис дал толчок для открытых данных. И в компании Opendatabot, которая оперирует открытым данным, сказали, что прирост был на 20-30% только в первые дни после опубликования. Можно сейчас выйти на улицу, проверить через это приложение, через Telegram, например, информацию по государственным номерным знаком. Это даже из соображений безопасности. Приезжает за вами такси, можно забить номерной знак и увидеть, что действительно есть такая машина и уже спокойно сесть и ехать.

- Это подходит и для вторичной покупки авто?

- По вторичной покупки, то мы планируем запустить новый сервис. Мы хотим внести историю автомобиля. В ближайшее время мы его запустим. Это действительно очень нужен сервис, который позволяет убедиться, что тебя не обманывают. К примеру, когда говорят, что у автомобиля единственный владелец, а на самом деле это перекупить, к которому было еще четыре владельцы, и машина трижды в ДТП побывала. Это все можно будет проверить очень быстро и за символическую плату, примерно 50 гривен.

- Можем ли мы определить самое популярное авто в Украине с помощью этих сервисов?

- Это надо раз смотреть наш сервис. Там всю информацию можно опубликовать и в разрезе регионов, лет, месяцев, модели, типа двигателей и т. Д. На самом деле это и нам упростило работу. Несколько исследовательских центров, занимающихся вопросами экологии, популярности, готовят материалы для издательств, ранее нам все эти запросы посылали. Мы тратили время, вместо того, чтобы сервисы улучшать. Сейчас это все в открытом доступе. Они нам поблагодарили и уже не обращаются, потому что уже самостоятельно могут работать.

- Если в среднем сравнивать количество новых и подержанных авто регистрируются в сервисных центрах и ввозятся из-за границы, которые из них больше?

- Б будет больше. Точные данные, к сожалению, не скажу, но однозначно применяемых будет больше. Потому что у нас уменьшение акциза и налога на двигатели с объемом до двух литров. Поэтому граждане завозят из небольшим объемом двигателя. Регистрируют транспортные средства как из Америки, так и из Европы. Они довольно популярны.

- Какова ситуация с электрокарами?

- Их количество растет. Есть пошлин, выгодно. Единственное, что инфраструктура еще не полностью готова. Хотя она уже активно развивается. Там достаточно серьезная динамика - около пяти тысяч зарегистрированных транспортных средств по Украине. И эта цифра постоянно растет.

Руководитель сервисных центров МВД Владислав Криклий в программе Время: Online на 5 канале рассказал о новых проектах, которые помогут гражданам безопасно приобрести машину на вторичном рынке   - Идею создания сервиса открытых данных по первичной регистрации вы взяли в Facebook

Владислав Криклий

- У Вас на Facebook очень интересный пост: почему в луцком сервисном центре МВД перерегистрировали "девятку" - теперь она электромобиль. Авто переделали на новый электротранспорт, заменив традиционный бензиновый двигатель. Как эта процедура происходила?

- Маск даже и не догадывался, что такое возможно. Переоборудование осуществляли по согласованию ГосавтотрансНИИпроект. Он и устанавливал, и предоставлял соответствующие разрешения, чтобы ее переоборудовать. Потому луцкий центр только регистрационные действия совершал, но обойти такую ​​праздничное событие мы не могли. Я считаю, это хорошо, когда так экспериментируют. Может, это и не очень дешевая операция по электрификации транспорта, но хорошо, что граждане хотя бы таким образом переходят на современные технологии.

- Что удалось сделать за последний год и не успели?

- За этот год мы запустили в работу уже 83 сервисных центра нового образца, несколько онлайн-сервисов, начали и углубили свою работу с центрами предоставления административных услуг, с открытыми данными. В каждой области теперь есть мобильные сервисные центры, полноценно работает контакт-центр и мы также изменили нормативную базу. К сожалению, не успели ввести законопроект по приведению в соответствие, согласно евродерективою, наших водительских удостоверений. В тексте говорится о большом количестве изменений, в том числе, что касается номерных знаков, процедуры регистрации, возможности передачи полномочий в местные органы власти. Законопроект зарегистрирован, и мы надеемся, что в ближайшее время он будет утвержден.

Законопроект зарегистрирован, и мы надеемся, что в ближайшее время он будет утвержден

Владислав Криклий

- Вы начали ряд интересных проектов, один из которых направлен на преодоление коррупции, так называемый "Тайный клиент". Когда этот проект начался и или обнаружили уже нарушителей?

- Цель, опять же, не только выявлять нарушителей, так как мы не полиция. Самое главное, чего мы хотим, - чтобы сервис был хорошего качества для всех граждан без исключения. Мы понимаем, что могут быть какие-то проблемы, собственно, поэтому мы запустили этот пилотный проект в Киеве на базе пяти сервисных центров нового образца, где мы подключили известных людей из разных сфер деятельности. Я считаю, это очень хорошо, что мы один из немногих государственных органов, открыто коммуницирует. Мы готовы говорить о наших проблемах, мы готовы их признавать и анализировать, изменять, делать выводы и в дальнейшем внедрять различные решения, изменять процедуру, алгоритмы, давать какие-то новые технологии для того, чтобы процесс улучшалось. Собственно, для этого такие проекты и проводятся. Мы постоянно работаем над улучшением сервиса, упрощаем алгоритмы. К сожалению, не всегда все зависит от МВД или сервисных центров. Потому что есть много нормативных документов, где мы в этой части можем зависеть от других органов государственной власти, от их реестров и технологий. И не все готовы двигаться навстречу гражданам.

- Раньше Вы говорили, что делегировали часть функций. Что теперь сделать в ЦНАП, а все-таки остается в сервисных центрах?

- Хочу напомнить короткую хронологию. В 2016 году мы вместе с мэром Днепра Борисом Филатовым запустили совместный админпростир, где расположили в одном месте и центр предоставления административных услуг города, и сервисный центр МВД. В 2017 году было принято постановление Кабмина, которая позволяет предоставлять услуги через центр предоставления админуслуг сервисным центрам. За год мы этот процесс подготовили. Мы интенсивно обучали работников-администраторов ЦНАП в Киеве, подготовили техническое оборудование. Все уже заработало и уже предоставлены первые услуги. Это удобно прежде всего для тех, кто хочет заменить водительское удостоверение в случае его утраты, изменения фамилии, места регистрации, проживания, это удобно для регистрации свидетельства транспортного средства или регистрации нового транспортного средства. Пока нельзя сделать в ЦНАП регистрацию бывших в употреблении транспортных средств, потому что эта процедура требует экспертного обзора. Эксперты-криминалисты пока отсутствуют в структуре ЦНАП, но в дальнейшем мы планируем решить и эту проблему. Можно будет заранее пройти экспертное исследование и получить соответствующие подтверждения, которые содержаться в реестре. И уже обратиться к ЦНАП на перерегистрацию, если за локацией так будет удобнее.

- Это определенное разгрузки сервисных центров?

- Однозначно. Только в Киеве за прошлый год заменили около 40 000 водительских удостоверений. В Киеве сейчас работает девять сервисных центров. У нас также идет сотрудничество с документ-сервисом «Готово» и с визовым центром. И пока еще ЦНАП добавился. Конечно, это разгрузки. Мы быстрее и качественнее сможем оказывать услуги. И самое главное, это соответствует современному запроса - чтобы была децентрализация и органам местной власти передавали все больше полномочий. Потому что все хотят иметь одно место, так называемый One Stop Shop административных услуг, где в одном месте можно получить почти полный перечень административных услуг. Это удобнее, чем разбираться во всех этих тонкостях: кто за что отвечает, где чьи полномочия, взять одну справку, потом другую, а там перерыв, очереди и так далее.

Это удобнее, чем разбираться во всех этих тонкостях: кто за что отвечает, где чьи полномочия, взять одну справку, потом другую, а там перерыв, очереди и так далее

Владислав Криклий

- В 2019 году на сервисные центры ждут какие-то новшества?

- Это обязательно создание электронного кабинета и диджитализация наших услуг. Мы будем очень стараться все услуги перевести в электронную форму. Сервисные центры администрировать вопрос введения фото-, видеофиксации, поэтому мы тоже касаются этого вопроса. Конечно, полиция как контролирующий орган накладывать административные взыскания, а вот обеспечения администрирования реестра, согласование всей этой системы - за это отвечать мы. Надеюсь, что никто не будет нарушать правил дорожного движения.

Напомним, ранее 5.ua сообщал, что к концу туристического сезона МВД усилило меры безопасности на дорогах.

Смотрите фотогалерею по теме:

Как это произошло и как теперь люди его используют?
Это подходит и для вторичной покупки авто?
Можем ли мы определить самое популярное авто в Украине с помощью этих сервисов?
Если в среднем сравнивать количество новых и подержанных авто регистрируются в сервисных центрах и ввозятся из-за границы, которые из них больше?
Какова ситуация с электрокарами?
Как эта процедура происходила?
Что удалось сделать за последний год и не успели?
Когда этот проект начался и или обнаружили уже нарушителей?
Что теперь сделать в ЦНАП, а все-таки остается в сервисных центрах?
Это определенное разгрузки сервисных центров?

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru