Поиск по сайту
Новости

nature.com

  1. Быстро исчезают воспоминания о поколении, которое преобразовало науку Индии в 20-м веке? Потеряна...
  2. Позиционирование Индии в мировой науке
  3. Процесс архивирования
  4. Голоса Индии в науке

Многие ученые используют художественную среду для внедрения новых идей в свои научные работы. Благодаря сотрудничеству между наукой и искусством художники и ученые бросают вызов своему мышлению, а также процессу художественного и научного исследования. Может ли искусство держать зеркало перед наукой? Может ли это помочь сформулировать и ответить на неудобные вопросы о науке: ее практике и ее влиянии на общество? Художественные практики сообщают науке? Короче говоря, искусство помогает доказательствам?

Серия блогов Nature India SciArt Scribbles постараюсь ответить на некоторые из этих вопросов с помощью работ некоторых блестящих индийских ученых и художников, работающих на этом новом перекрестке, который предлагает безграничные возможности. Вы можете следить за этим онлайн-разговором с #SciArtscribbles.

Быстро исчезают воспоминания о поколении, которое преобразовало науку Индии в 20-м веке? Потеряна ли вклад Индии в преимущественно западное повествование о науке? Джаннави Фэлки , историк науки и директор-основатель научной галереи Бенгалуру, говорит, что новый публичный репозиторий готов исправить это, документируя устную историю индийской науки.

Многие ученые используют художественную среду для внедрения новых идей в свои научные работы

Джахнави Фалкей

Научная галерея Бенгалуру

Концепция хорошо документированной «беседы между поколениями», когда одно поколение передает свой опыт, анекдоты и опыт следующему, в науке Индии крайне отсутствует. Хотя трансформирующие идеи произвели революцию в науке и технике страны в 20-м веке, немногие из нынешнего поколения ученых могут вспомнить людей, стоящих за этими искрами.

Чтобы сохранить эти самородки из истории, мы с моей командой в Научной галерее Бенгалуру собираем публичный архив науки Индии. Называемый Re: Collect, этот онлайновый репозиторий с краудсорсингом будет содержать записи разговоров с первым поколением индийских ученых, инженеров и лаборантов об их жизни и времени, что даст нам возможность взглянуть на прошедшую эпоху. Короче говоря, мы будем документировать воспоминания о науке в действии.

Хранилище - это первая попытка Индии использовать любопытство общественности, особенно молодежи, для выявления, документирования и оценки богатой истории науки и техники Индии. Вдохновением для нас послужили два очень успешных общественных цифровых архива, управляемых добровольцами - Народный архив сельской Индии им. PARI ) и Гунита Сингх Бхалла 1947 Архив разделов.

То, что Саинат говорит о необходимости народного архива, в равной степени верно и для истории науки в Индии: «Без какой-либо систематической записи, визуальной или устной, чтобы научить нас - не говоря уже о том, чтобы мотивировать нас - чтобы сохранить это невероятное разнообразие, мы теряем миры и голоса ... о которых будущие поколения будут знать мало или совсем ничего ».

Мы подключимся к сети институциональных архивов, готовых принять документы и обнаруженные нами объекты. Наша первая институциональная глава будет размещена в Отделе архивов и публикаций Индийского института науки (IISc), вскоре за ней последует еще одна глава в Индийском технологическом институте, Мадрас (IITM).

Позиционирование Индии в мировой науке

История науки в основном рассказывается как история Европы и Северной Америки. Истории и вклады из Индии и других частей света теряются в этом повествовании. Мы думали о том, как мы могли бы изменить этот перекос.

В то время как было радостно видеть, что новые институциональные архивы открывают свои товары, мы обнаружили очень мало устных историй и никакой значительной коллекции личных работ ученых и инженеров. Такой материал необходим для написания истории научной практики, заслуживающих доверия биографий и заставляющих задуматься просопографий, таких как Гэри Верски Видимый Колледж : Коллективная биография британских научных социалистов 1930-х годов (1978), Марва Эльшакри Чтение Дарвина по-арабски , 1850-1930 (2013) и Майкл Боултер Ученые из Блумсбери : наука и искусство вслед за Дарвином (2017).

Не так давно в Музее науки в Лондоне я работал над тем, что было названо выставкой блокбастеров об Индии, для которой я искал интересные предметы и истории за ними. Учитывая мои исследования в области истории науки, я знал, что это будет трудно, хотя тогда я не осознавал, насколько сильно! Королевский колледж Лондона, где я работал в то время, пришел на помощь с начальным финансированием для исследований на выставке, и именно так родился Re: Collect.

Процесс архивирования

Через первоначальный начальный фонд King's я создал список из более чем 1000 старших ученых и инженеров, родившихся до независимости Индии в 1947 году, организованных их нынешним городом постоянного проживания. Основываясь на наших знаниях из сопоставимых проектов, научный коммуникатор Шон О'Бойл, дизайнер Мадхушри Камак и я разработали руководства для создания материалов для проекта. У нас есть установленный протокол для аудио- и аудиовизуальной записи интервью в лабораториях, для создания их аудио-резюме и стенограммы, а также для документирования объектов и инструментов, представляющих исторический интерес.

Re: Сбор Индии будет осуществляться молодыми и не очень молодыми добровольцами - это могут быть студенты, ученые, историки, художники или те, кто интересуется историей науки и техники в Индии. Эти добровольцы проведут собеседование с первым поколением ученых, инженеров и техников свободной Индии, предпочтительно в своих лабораториях или на местах. Они могут даже записывать интервью на видео, если оно соответствует стандартам, указанным в протоколе. Мы хотим поощрять необходимость слушать и фиксировать истории, которые хотят рассказать эти респонденты.

Полевые эксперименты хитры и часто подбрасывают веселые моменты. Re: Collect захватит радость экспериментальных исследований. На этой фотографии метеоролог Анна Мани работает с коллегой над радиозондом, метеорологическим оборудованием на воздушном шаре.

Всемирная Метеорологическая Организация

Беседы, по сути, отражают энтузиазм, проблемы, неудачи, борьбу преподавателей, проведение исследований, установление дисциплин, институтов и создание оборудования в Индии после Независимости. Мы будем поощрять документирование объектов в обучении и исследованиях. В результате разговоры о научной практике станут архивом устной истории, а также произведут инвентаризацию объектов.

Голоса Индии в науке

Поскольку Индия находится в центре внимания того, что обещает стать азиатским веком, общее признание борьбы и достижений Индии в науке остается крайне недостаточным как в стране, так и за рубежом. Эта глобальная неосведомленность недопустима, особенно когда Индия рассматривается как инженерный центр с огромным потенциалом в научных исследованиях.

Таким образом, наш архив будет состоять из трех частей: цифрового публичного архива людей в науке, перечня исторических объектов в области преподавания и исследований и открытого выставочного веб-сайта с историями науки в действии. Со временем мы хотели бы добавить полные текстовые официальные и достоверные доклады, касающиеся науки и техники в Индии. В качестве бонуса мы надеемся, что этот процесс поможет генерировать пожертвования личных документов и объектов в институциональные архивы.

Опыт Re: Collect и наши онлайн-семинары помогут волонтерам развить новые полезные навыки. Наши гражданские архивисты могут захотеть стать рассказчиками и наоборот. Мы, конечно, уважаем интеллектуальную собственность интервьюируемых на их историю и всегда признаем вклад волонтера.

Мы, конечно, уважаем интеллектуальную собственность интервьюируемых на их историю и всегда признаем вклад волонтера

Re.Collect захватит коллективную энергию и дух товарищества, который создает и подталкивает стремление к науке. Раджешвари Чаттерджи (в центре), первая женщина-инженер из Индийского института науки, работает с коллегами на кафедре инженерии электросвязи.)

APC, IISc

Научные учреждения и их архивы, особенно в Индии, редко доступны для непрофессионала. Более того, письменные документы не отражают волнение, трагедию и случайный триумф повседневной науки. Поэтому видео и разговорные записи разговоров, сопровождающие исторические и современные фотографии и сопроводительные документы более уместны в качестве общедоступных ресурсов.

Помимо сотрудничества с IISc и IITM, мы изучаем партнерские отношения с университетами в Индии и за рубежом для размещения веб-сайта и цифрового хранилища. Мы также будем активно искать сотрудничества с людьми, которые могут использовать материалы из хранилища для исследований, письма, кинопроизводства и педагогики.

По мере того, как люди разных поколений встречаются и разговаривают друг с другом, молодые знакомятся с опытными. Рассказанные истории пролят свет на создание институтов и лидерство в науке, на испытания и трудности проведения экспериментальных исследований в Индии - все это чрезвычайно полезное обучение для ученого или инженера в начале карьеры. Более того, сам материал заложит основы для написания будущей истории; и в более общем плане, проект поможет создать историческое восприятие науки в Индии.

[Джаннави Фэлки - автор книги « Атомное государство: большая наука в двадцатом веке в Индии» и режиссер-постановщик фильма « Циклотрон» . ]

Предлагаемое чтение :

SciArt каракули: CRISPR и запах дождя

SciArt каракули: объединяя искусство и науку для большего блага

SciArt Scribbles: Mellifluous редактор генов

SciArt каракули: молекула художника

SciArt Scribbles: соединение создания и анализа с коллажами

SciArt Scribbles: технология, помогающая танцевать

SciArt Scribbles: музыка для борьбы с PhD блюз

SciArt каракули: играем науку

Художники по науке: ученые по искусству

Быстро исчезают воспоминания о поколении, которое преобразовало науку Индии в 20-м веке?
Может ли искусство держать зеркало перед наукой?
Может ли это помочь сформулировать и ответить на неудобные вопросы о науке: ее практике и ее влиянии на общество?
Художественные практики сообщают науке?
Короче говоря, искусство помогает доказательствам?
Быстро исчезают воспоминания о поколении, которое преобразовало науку Индии в 20-м веке?
Потеряна ли вклад Индии в преимущественно западное повествование о науке?

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru