Поиск по сайту
Новости

Адские врата в Туркменистане

  1. Пятью месяцами ранее
  2. Месяцем ранее
  3. Месяц спустя
  4. За час до
  5. Нулевой час

Пятью месяцами ранее

- в Иран? !!! Но там так опасно! Голос моей матери ломался. - Я уже предпочел, как ты путешествовал по всей Центральной Америке ...

- Но в Иран это супер безопасно, - утверждал я. - Многие из моих друзей считают, что это самая безопасная страна для женщин, путешествующих в одиночку. И я не буду один, только с четырьмя другими людьми.

Мама вздохнула. Она знала, что это никак не повлияет на мои решения. - В целом, может быть, лучше ехать в Иран, чем в Туркменистан, - сдалась она. - Я недавно видел фотографии с т.н. Врата ада. Я не хотел бы, чтобы вы случайно попали в них.

Я улыбнулась Во-первых, потому что моя мама всегда думает о неузнаваемых историях, которые могут случиться со мной, а во-вторых, потому что ...

- Знаешь, мама ... как это сказать ... просто так ... хм ... у Туркменистана и Ворот ада тоже есть планы.

Месяцем ранее

- Как вы думаете, мы можем это сделать? Что мы туда доберемся?

Я знал, что Камила очень хотела добраться до Врат Ада. Среди прочего, именно поэтому первоначальный план, согласно которому мы должны были крутить педали только через Иран, вырос в Туркменистан, хотя мы не знали, сможем ли мы войти в него даже за две недели до отъезда. Немногие туристы получают визы, хотя, вероятно, не многие ищут их. Мало что известно об этой стране. Туркменистан считается одной из самых закрытых стран для туристов. Только 7000 человек посещают его ежегодно.

Однако нам это удалось. По общему признанию, выданные визы были только транзитными, в течение пяти дней, но для пожертвованных ... Вы знаете что. Хорошо и пять дней. За это время нам пришлось проехать на велосипеде почти 200 км, отделяя нас от границы с городом Мэри, где мы должны были передать велосипеды и эстафету до шестого этапа, найти транспорт до Дервеза, преодолеть тысячу километров, в основном через пустыню, добраться до Врат ада и вернуться в столицу, чтобы иметь возможность вылететь из страны, прежде чем мы пройдем срок действия визы.

- Это будет гонка со временем. Но мы можем сделать это.

Я знал, что если Камила скажет так, это будет так.

Месяц спустя

Водитель быстро нашел себя. Однако финансовые переговоры длились долго. На самом деле у меня сложилось впечатление, что в Мэри нет другой профессии, только водители такси. В непосредственной близости от железнодорожного и автобусного вокзалов находились десятки автомобилей разных марок, все меньшего и большего размера, владельцы которых не давали им спокойно проехать, предлагая свои надежные услуги. Наш водитель приехал из Ашхабада. Он привел участников пятого этапа и согласился помочь нам, конечно, за справедливую оплату. У нас не было выбора. К концу визы нам предстояло преодолеть два дня и тысячу километров. Мы не знали, какие дороги нас ждут. Вы можете преодолеть тысячу километров за несколько часов, а можете и за несколько дней. Все зависит от поверхности. Мы не ожидали многого на туркменских дорогах, вернее, ожидали всего, кроме того, что это будет гладкий, блестящий асфальт. У нас уже был опыт в этой теме. Мы покрывали дорогу велосипедами, которые иногда выглядели так, будто их недавно бомбили на многие километры. Мы пошутили, что когда один из нас вошел в такую ​​дыру, мы на мгновение потеряли ее из виду. Маршрут в столицу, а затем в Дервезе на карте был отмечен красной линией, т.е. как главная дорога. Обычно, когда мы видим такой знак на карте, мы знаем, что нас ничего не ждет, асфальт, скоростная дорога или шоссе. Только в этих регионах, ранее в Иране или здесь, в Туркменистане, мы знали, что сама карта и сама реальность.

За час до

Солнце в пустыне казалось быстрее. Мы достигли деревни Дервезе на закате. На горизонте, где-то вдалеке, посреди пустыни Каракум, я увидел свечение. Вот где ворота точно. Но там нужно проехать 4 × 4, потому что там песок и дюны. Обычная машина не может этого сделать. Нужно было найти нового водителя, а тех, у кого будет внедорожник, можно было посчитать в Дервезе. Согласно информации местных жителей, в прошлом их было больше, но деревня была перемещена немного дальше, и многие люди пошли в разных направлениях. Таким образом, был только один пастух (да, пастух, который владеет внедорожником 4 × 4, вы чувствуете его запах?), Который имеет внедорожник и может отвезти нас к воротам за адекватную сумму. Цена была не очень хорошая, но опять же, выхода не было. Время преследовало нас. Если бы мы добрались туда днем, мы могли бы идти пешком, но сейчас, в темноте ... Мы попали в родстер.

Нулевой час

Мое сердце билось сильнее. Я знал, что это глупо, потому что после всего, что здесь делать, Врата Ада - это просто огромная дыра в земле (около 70 метров в диаметре и около 25 метров в глубину), которая горит в течение 44 лет, и это все еще человеческая глупость. Но я не мог с этим поделать. Я ждал этого дня очень долго. Это была моя вишня на торте, и с того момента, как я узнал, что мы едем в Туркменистан, Главными целями моей поездки стали Врата ада. Теперь я был так близко.

Я шел к «кратеру», словно загипнотизированный, привлеченный пламенем пламени, переливающийся целой палитрой красных и оранжевых оттенков. Вокруг было черное. Я должен был смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть, но пламя ослепило меня, и когда я смотрел под ноги, я долго не мог видеть ничего другого. Глаза, однажды ослепленные жарой, понадобились несколько минут, чтобы снова привыкнуть к темноте. Я пошел в кратер. Жар был сильным. Это сжалось в моем горле. С впечатлением от эмоций. Я был в месте, о котором давно мечтал побывать. В такие моменты я всегда тронут.

В такие моменты я всегда тронут

Туркменистан - это страна, которая живет на газовых месторождениях и благодаря ей может строить дворцы, оконные рамы и крыши, покрытые золотом, а также создавать причудливые сооружения, которые не знают, восхищать они или пугать (это столица Ашхабада). Газ есть практически везде, но в 1971 году его богатые залежи были найдены в Дервезе. Во время скважин основание, на котором стояла буровая установка, разрушилось (очевидно, в результате быстрого изменения пластового давления) и образовало кратер. Газ начал испаряться, и напуганные советские инженеры решили исправить это. Им пришла в голову идея избавиться от газа, поджигая его. Они были убеждены, что через несколько дней после газа не останется никаких следов, а после их падения останется только большая дыра. Однако прошло 44 года, а кратер все еще горит. Вероятно, это в конечном итоге прекратится. Я рад, однако, что мне удалось добраться до того, как это произойдет.

Что мы туда доберемся?
Да, пастух, который владеет внедорожником 4 × 4, вы чувствуете его запах?

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru