Поиск по сайту
Новости

The New York Times: поляк спас евреев из Освенцима

Американская газета «Нью-Йорк Таймс» рассказала историю Германа Шайна, который недавно умер в США, которому при драматических обстоятельствах удалось бежать из концентрационного лагеря Освенцим. Газета подчеркивает, что это помогло ему в этом, разоблачая его жизнь, поляка Юзефа Вроны. Американская газета «Нью-Йорк Таймс» рассказала историю Германа Шайна, который недавно умер в США, которому при драматических обстоятельствах удалось бежать из концентрационного лагеря Освенцим

Польские дипломаты в Берне во время Второй мировой войны координировали фальсификацию не только паспортов Парагвая, но и других латиноамериканских ...

увидеть больше

«Нью-Йорк Таймс» указывает, что Шайн был одним из немногих, кто сбежал из немецкого лагеря в Освенциме. Во время оккупации туда было депортировано не менее 1,3 миллиона человек, а убито - почти 1,1 миллиона. Лишь немногим, менее 200 заключенным, удалось сбежать и выжить оттуда.
Герман Шайн родился в 1922 году в Берлине как Мендель Шейнгесихт. Он умер в июне в Сан-Матео, штат Калифорния, в возрасте 95 лет. Его отец, Герсон Шейнгесихт, покинул Польшу после Первой мировой войны. Сразу после нападения нацистской Германии на Польшу Мендель вместе с другими евреями, включая его друга Макса Дриммера, был заключен в концлагерь Заксенхаузен. В 1942 году их отправили в трудовой лагерь Моновиц (Моновице).
Разрушение через работу
Сначала этот лагерь был подлагерью Освенцима. В 1943 году он был переименован в KL Auschwitz III-Aussenlager. Он был превосходным подразделением во всех под-лагерях. Вынужденные работать жесткие заключенные быстро потеряла силу, и умер там. «Пока вы были достаточно здоровы, у вас был шанс прожить еще один день», - сказал Шайн в интервью в Калифорнии для County Times.
В Моновице, как гражданский работник, он был нанят на работу Юзефом Вроной, который подружился с Дриммером. В 1944 году поляк предупредил его, что он услышал, как эсэсовцы, не зная, что он знает немецкий, говорили о планах убить узников лагеря. Кроу изобрел способ вывести мистера Дриммера из лагеря, хотя ему угрожала опасность быть убитым.
«Нью-Йорк Таймс» описывает, что по просьбе Дриммера поляк согласился, что Герман должен также принять план побега. Ворона спряталась на стройке возле Моновица, где спрятались Шайн и Дриммер. Они толпились там более суток, спрятавшись под утеплением здания, пока рабочий не вернулся ночью с гражданской одеждой.
Когда евреи пробили дыру, вырезанную поляком в заборе, и направились к его дому, который находился на расстоянии более девяти километров, их остановил немецкий солдат. К счастью, он считал, что все мы польские рабочие, и позволял им идти медленно. В доме воронов он спрятал беглецов в сарае и принес им еду. Он также согласился, что они будут отправлять письма друзьям, что может быть их потерей.

Он также согласился, что они будут отправлять письма друзьям, что может быть их потерей

Польское посольство в Швейцарии и консульство в Берне были вовлечены в спасение евреев. Это подтверждается запиской Хаима Эйсса, до которой дошел нынешний босс ...

увидеть больше

Близко к неудачам
Однажды Дриммер неосознанно подверг всех опасности, написав своему другу Герту Зоу. Немцы обнаружили письмо, остановили Zowe, затем с собаками окружили и обыскали дом Wrona, а также сарай. Однако они не достигли чердака в шкафчике, где укрывались испуганные беглецы. Тогда они поняли, что больше не могут там оставаться.
Беглецы перебрались в дом в Гливице, удаленный почти на 100 километров, который ранее был известен Герману Марианне Шлезингер. Она была вынуждена работать на немцев. Поскольку она была наполовину еврейкой, ей разрешили жить за пределами лагеря. После войны оба мужчины эмигрировали в США и поселились недалеко от Сан-Франциско со своими женами, Марианной Шлезингер и Гертой Зоу.

Шайн и Дриммер снова увидели своего спасителя в 1990 году, когда он прибыл в Лос-Анджелес. Все они приняли участие в церемонии вручения ему высших гражданских наград Израиля, вручаемых неевреям, медалям Праведников народов мира. Награда присуждается Институтом памяти мучеников и героев Холокоста Яд Вашем. Юзеф Врона умер год спустя.
- Мы хотим, чтобы наша история встретила как можно больше людей. (...) Юзеф не только рисковал своей жизнью - наша жизнь все равно ничего не стоила - но он рисковал жизнью всей своей семьи и всей деревни, - заявил в 1990 году газете Los Angeles Times Shine. источник:

источник:

кашка

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru