Поиск по сайту
Новости

Разделение I

Участок Разделение I - Кишинев Участок Разделение I   - Кишинев     Одесса   1437,4 Разделение I     Подольск   1436,8   1437 км   1448,9   Кучурган   Лиманское   Р33   1451,2   Левада   1460,9   Новосавицкая   М05   1480,9   Тирасполь   М04   г Одесса 1437,4 Разделение I Подольск 1436,8 1437 км 1448,9 Кучурган Лиманское Р33 1451,2 Левада 1460,9 Новосавицкая М05 1480,9 Тирасполь М04 г.. Днестр Каинары 1493,7 Бендеры II Бендеры III 1496,6 1497 км 1500,5 1501 км 1501,5 Северная 1502,3 1503 км 1505,8 Село-Калфа 1506,8 1507 км г.. Бык 1509,3 Рошкань 1513,8 Булбоака 1518,9 Новые Анены 1523 Соколены 1527,7 Жемчуг 1529,7 корка 1532 Мерень 1538,2 Сынджера Каинары 1543,3 Ревака 1545,9 кишинев III 1549 ЦПУ 1551,5 кишинев Унгены

Разделение И - участковая железнодорожная станция ОЖД . Расположена на участке Подольск - Одесса. Находится между станциями Раздельная-Сортировочная (5 км) и еремеевка (20 км).

От станции ответвляется ветвь до станции Кучурган длиной 11 км.

Останавливаются поезда дальнего следования и пригородные поезда.

На станции расположен линейный отдел УМВД на Одесской железной дороге [1] .

По одной из версий станция получила такое название в связи с тем, что здесь железнодорожная магистраль разделяется на Одессу и Тирасполь.

Согласно другой версии у железнодорожной станции было озеро, которое в засушливые годы пересохло и образовалось два бассейна разделенных линией суши. На этом месте была построена водокачка, которая давала воду для паровозов [2] .

«Разделение I» так начала называться в 1958 году, когда появилась станция «Разделение II». Станция Раздельная II функционировала до конца 90-х годов XX века, на ней делали остановки пригородные поезда. Она была расположена между станциями Раздельная I и Раздельная-Сортировочная . Станционная здание с названием станции сохранилась, сейчас она стала частным домом.

Грабарни работы на территории современной станции начались еще в 1863 году. А открытие состоялось в 1865 года при прокладке железной дороги Одесса - Балта и Одесса - Тирасполь. На этом месте железнодорожники основали населенный пункт с 20 дворов (179 человек). Они работали по 15-16 часов в сутки, а зарабатывали в среднем по 25-30 копеек в день.

В общенациональной забастовке 1903 на юге Украины участвовали и Раздельнянского железнодорожники. Они выдвигали следующие требования: увеличить расценки за ежедневную работу, оплачивать работу в праздничные дни в полуторном размере, дважды в месяц выдавать зарплату и тому подобное. 22 октября 1905 местными железнодорожниками было прекращено движение поездов между Одессой и Бирзулу. Чуть позже, 17 ноября служащие и рабочие Раздельной создали профсоюз, а вместе с ней появились новые требования. После подавления забастовки начались репрессивные действия со стороны власти: 19 декабря 1905 был объявлен о запрете профсоюзов, были созданы «черные доски», куда попадали не согласии с руководством служащие и рабочие (им занижали зарплату, увольняли с работы).

В 1906 году на станции Раздельная Понятовский волости тираспольского уезда Херсонской губернии было железнодорожное 2-х классное министерское училище, в котором обучалось 93 мальчика и 74 девушки [3] .

В 1906 году Разделение стала станцией первого класса Юго-Западной железной дороги . А в 1907 году начало свою работу оборотное депо, где железнодорожники делали потоковый ремонт и заправку паровозов для обратной рейса. С паровозного и вагонного отделения состояла железнодорожная мастерская, где ремонтировали подвижной состав и изготавливали запчасти. Именно в это время на этом узле работало около 300 рабочих и служащих (в основном машинисты, стрелочники и т.п.). В поселке возле станции из 189 дворов 117 были железнодорожников.

на 1913 - 1914 год станция была центром 3-го участка земства , Которое возглавлял Илья Ильич Безнощенко. Местная Свято-Николаевская церковь, которую возглавлял священник Ипполит Романович, относилась к Катаржинськои благотворительной округа [4] [5] .

В 1916 году на станции Раздельная Понятовский волости тираспольского уезда Херсонской губернии , Проживало 822 человека (394 мужчин и 428 женщин) [6] .

По состоянию на 28 августа 1920 г. на станции Раздельная Понятовский волости тираспольского уезда Одесской губернии Было 527 домохозяйств. Для 283 домовладельцев на родном языке была русский , 185 - Украинский , 11 - польский , 8 - немецкий 7 - еврейская 6 - белорусская 6 - болгарский 2 - молдавская , 12 - другие, 7 - не указали. На станции 2305 человек наличного населения (1134 мужчины и 1171 женщина). Семья домохозяина: 1008 мужчин и 1023 женщин (родственников: 57 и 87; наемные работники и прислуга: 4 и 9; жители и другие: 65 и 52 соответственно). Временно отсутствуют: солдаты Красной Армии - 38 мужчин, военнопленные и вести пропавшие - 13 мужчин и 2 женщин, на заработках - 1 женщина [7] .

15-19 декабря 1921 года работники станции приняли участие в масштабном забастовки железнодорожников, который охватил юг Украины [8] .

Электрифицировано станцию ​​в составе линии выгода - Разделение 1984 года. 6 декабря 1984 года впервые на станцию ​​прибыла электричка с Одессы [9] . 1990 года было электрифицировано продолжение линии на Котовск , а 1992 года - линию к Кучургана .

18 ноября 2003 года в Раздельной был введен в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал. Здание старого вокзала была полностью разобрана (в то время ей было 110 лет). Новый железнодорожный вокзал строили чуть дальше (южнее) от места расположения старого. Так, в новое здание была встроена старая пожарная башня (северная часть здания, на ней расположены часы с обеих сторон). Новый Раздельнянский вокзал стал вторым в Украине после Киевского вокзала , Который полностью соответствует европейским нормам и стандартам [10] [11] . Содействие строительству нового вокзала в то время министр транспорта Украины Георгий Кирпа .

В 2013 году пассажирский вокзал станции Раздельная отметил десятилетие введение в эксплуатацию [12] .

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru