Поиск по сайту
Новости
Легитимность голосования контролировала армия наблюдателей
Эти выборы для Приморья были значимыми не только тем, что регион, наконец, определился и выбрал главу. Поучаствовать в них решило рекордное число жителей, начиная с 2014 года - с момента возврата выборов

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ: СЧЁТ ИДЁТ НА ЧАСЫ
Всего больше суток осталось до события, от которого одни ждут откровения, а другие на его результаты особо не надеются. 18 сентября мы будет определять новый состав Государственной Думы 7 созыва. У сотрудников

Протокол об итогах голосования
Общие требования к форме протокола об итогах голосования определены статьей 67 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

Помещение для голосования
Требования к помещению для голосования перечислены в статье 61 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Голосование в Смоленске показало реальный рейтинг партии власти
В городе Смоленске прошли "идеальные  выборы", которые можно сравнить с лабораторным экспериментом. Ничего подобного в нашем городе еще не происходило, а значит, пример Смоленска вполне заслуживает

Накрутка голосований бесплатно или заказать?


Роналду vs Месси: кто лучше в этом году?


Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества
Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества 1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними

Что такое народное всеобщее голосование?
В отличие от выборов, на которых формируются органы представительной демократии (избирается глава государства, депутаты законодательных органов власти) народное всеобщее голосование это прямое, непосредственное

Статья 37 Закон об ООО. Порядок проведения общего собрания участников общества
1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным

Белогорье

Карта

координаты: 50 ° 00ь18 "с. ш. 26 ° 24ь57 "вост. д.

Белогорье - поселок городского типа (5,5 т.ж.), райцентр на севере Хмельницкой, в 126 км от Хмельницкого.
Впервые поселение упоминается ю 1441 годом в жалованной грамоте великого князя литовского Казимира Аполлоновича под названием Лхивци (в этом месте селилось много выходцев из Мазур, их осадки местный люд называл "ляхивськимы дворами", поэтому такая и название). По грамотой, Ляховцы и несколько других сел перешли в руки боярина Дениска Мукосийовича. С 1520 поселение принадлежало королеве Бони , А уже она подарила его Дашку Каленковичу. Дочь Каленковича в 1538 выходит замуж за Якова Сенюты - так Ляховцы надолго оказываются в руках этого рода.

Синюты Ляховцы занимались. "Выбили" в Стефаном Баторием магдебургию в 1583 г.., Построили рыночную площадь с магазинчиками, постоялым двором и мастерскими, проводили ярмарки и торги. Правда, в вопросах веры были ветреный: из православия перескочили в кальвинизм, затем в католицизм, а потом и вообще стали социниан-протестантами. Собственно, не "стали", а "стал": особое духовное метания проявлял Павло-Криштоф Сенюта, при котором и начали в Ляховцах в 1612 сводить католический храм.

Белогорье Ляховцы стали в 1946 г.., А поселковый статус получили в 1960 г.. Находки артефактов трипольской культуры, насыпной и курганный могильники эпохи бронзы близ поселка убедительно доказывают, что люди селились в этих местах давно.
В 1563 году здесь вспыхнуло крупное восстание, которое охватило все села Ляховецкого ключа. С 1660 Ляховцы переходят в руки Опалинского, позже - Конецпольских.

В Ляховцах в конце XVI - начале XVII в. было построено достаточно мощную деревянную крепость на острове посреди пруда. Землю для острова возили лодками пленные турки и татары. На материк вели несколько перекидных мостов. В 1745-1752 гг., При князе Иосифа-Александра Яблоновского, с оборонной и деревянной сооружение стало каменной и жилой, здесь была резиденция князей Яблоновских с картинной галереей, бальной залом и библиотекой; устраивались пышные пиры (во время одной было съедено 60 быков, 300 телян, 50 баранов и более 20 тыс. птиц. Выпито было 270 бочек венгерского вина. Какие пантагрюелевськи цифры). Замок неоднократно пытались захватить местные крестьяне - в 1735, 1748 А 14 марта 1787 вдова князя Яблоновского Франциска принимала в замке последнего польского короля Станислава-Августа Понятовского. От крепости кое-где все еще прослеживаются валы, а вот озера уже нет - высушили. В 1880-х гг. На развалинах замка заработали винокурня и пивоварня. Уже не работают.

Осенью 1648 года жители Ляховець и окружающих сел захватили местную крепость, уничтожили шляхту и после боя с королевскими хоругвями двинулись навстречу войскам Б. Хмельницкого, которые зосреджувались в районе Пилявы .

К концу XIX в. Ляховцы принадлежали помещикам Борисову (получил здесь имение за разгром польского восстания в 1863 г..) И Колонно-Чесновський. Городок все еще считалось торговым центром, происходили базары.

В центре поселка сохранилась Троицкая церковь, построенная в 1869 г.. Средствами арендатора местных земель фон Галлера.

В поселке по ул. Франко, 28 сохранился величественный костел св. Викентия де Поля. Собственно, адрес можно и не писать: расположен на возвышении храм видно не только из любой точки райцентра, но и в нескольких километрах к Белогорье. Когда храм стоял как раз над озером, о котором я упоминала выше. Доминиканский монастырь в Ляховцах сооружали еще в 1612-1660 гг. На средства К.Сенюты. Первоначальный храм комплекса не сохранился. Существующий костел был освящен луцким епископом Х. Качковского 21 июля 1789 под титулом Пресвятой Троицы, Успения Богородицы и св. Петра и Павла. Целый ряд титулов, ого. О богатстве храма свидетельствует уже хотя тот факт, что в нем насчитывалось десять алтарей.

В 1859 доминиканцы покинули монастырь, а с 1869 костел был переоборудован царизмом под православную церковь, которая действовала до 1935 г.. Во советские времена комплекс использовался то как тюрьма, то как дом культуры с библиотекой, то как отделение милиции, то как типография газеты, как военкомат. Это карьерные уловки! В 1991 изуродованный костел вернули небольшой общине римо-католиков Белогорье.

С 1993 в Белогорье поселились отцы паллотинов, которые и занимаются возрождением костела . Монастырь верующим было возвращено в 2003г. С тех пор в комплексе идет ремонт. Католиками Волынь традиционно небогатая, поэтому дела продвигаются медленно. Богослужения совершаются в одной из боковых нав храма, другие еще в состоянии ремонта.

Ариана Волыни
В ХVI веке Западную Европу охватил реформацiйний движение. Последователи Лютера, Кальвiна, Социна и других реформаторов-протестантов появляются i на территории Украины. Волынь i, в частности, земли нашего края становятся местом распространения найрадикальнiшои реформаторской течения - арiанства.
давние Ариана
Арiанство как течения в раннем христианстве возникло в IV веке и достало название от имени священника Ария с Александрии. Согласно его учению, сын Божий Христос творением Бога, значит, он - не Бог, а человек с божественной способностью. Этим самым он отрицал единую сущность божественной Троицы - один из основных догматов христианства.
От 336 до 381 года арiанство было официально признано религией Римской империи, но после осуждения его на Константинопольском соборе как ереси побеждает i становится государственной религией ортодоксальное християнство.У ХVI веке, когда широкий социально-политический движение против католической церкви охватил страны Западной Европы, вiдродилося и рiанство. Возле истоков возрождения стали итальянцы Лелiй i Фауст Социна. Они обогатили арiанство гуманистический идеями i начали активно пропагандировать свое учение. Именно тогда арiанство достает еще одно название - соцiанство.
Как i ИХ предшественники, Ариана ХVI-ХVIII веков отрицали догмат Троицы. Согласно учению Социна, явления - основной источник и фундаменты веры. О толковании Священного Писания, человеческом умственные предоставлялась полная свобода, поскольку Библия не содержит ничего, что бы противоречило назад. Итак, сторонники арiанства выступали против таинств, религиозных праздников, поклонения икону, соблюдение постов.
Цветущей сутки арiанства
1579 Ф.Социн переселяется в Польшу i там организационно объединяет разрозненные арiанськi общины. С тех пор и вплоть до 1638 года, когда королевский правительство начало гонения на Ариана, продолжалась цветущих сутки существования этой течения. Например, в Украине XVI-ХVIII веков среди 120 реформацiйних общин большинство были арiанськi. Действовали они в основном на Волыни. Показательно, что арiанством увлеклись наиболее маетнi и влиятельные представители украинской шляхты - новое учение давало им возможность почувствовать хотя бы духовную окремiсть и независимость от польского правительства.
К тому же арiанство привлекало определенной долей вiльнодумства, своим вниманием к образования и интеллектуального развития своих последователей.
За короткое время идеи Социна приняла большинство волынской шляхты, превратив свои имения на ячейки нового учения. Выдающиеся общины возникают i на территории нашего края - в селах Хорошевi, Тихомелi (ныне оба в Белогорск районе), Большой Радогощi (ныне Iзяславщина), городе Полонном. Но одним из найпровiднiших центров арiанства не только у нас, но и во всей Украине становятся Ляхiвцi (ныне Бiлогiр "я).


Арiанська Мекка - Ляхiвцi
С 1538 Ляхiвцi принадлежали старинном рода Сенют. Будучи еще православным, Федор Сенюта конце ХVI века предоставляет в своих владениях убежище Ариана. Старший сын Федора - Павел сначала отступает от веры родителей i принимает католичество, а затем отправляется с паломнической целью в Рим, чтобы посетить Ватикан. Но оттуда, неожиданно для всех, Павел возвращается ... искренним арiанином. Он основывает в Ляхiвцях арiанську общество, приглашает к ней всех пасторiв, закладывает соцiанську школу i уже до конца жизни
остается сторонником этого учения. Что тогда произошло в Риме с Павлом, так i осталось тайной.
Вслед за Павлом принимает арiанство его младший брат Петр, что владел Радогоща, и племянник Авраам - владелец Тихомель. Безграничные олодiння Сенют (а это почти 100 сел и 15 городков) с центром в Ляхiвцях становятся найвизначнiшим центром арiанства. Сюда съезжаются лучшие просвiтителi и пасторы учения арiанського, в частности, известный икладач арiанськои академии и писатель Ян Стоинський, ученый и литератор Петр Моршковський и другие.
Однако арiанська идея НЕ затронула широких масс, так i оставшись религией элитных и благородной. Возможно, потому, попав 1638 под давление i гонения со стороны католической церкви, а с 1648 года в теплые края освободительной войны Б.Хмельницкого, арiанство приходит в полный упадок. К тому же, новое поколение волынской шляхты обращает свои взоры к католической церкви. Что касается судьбы арiанських общин, то они, как правило, исчезают сразу после смерти ихнiх покровителей. Так произошло i в Ляхiвцях после смерти Павла Сенюты 1639.
Это все лежат Сенюты До конца ХVII века Ариана окончательно исчезают из украинских земель. Последние их представители развеялись по миру - часть потерялась в Венгрии i Трансильванiи, часть - где-то в Голландии и Прусiи. Но еще в народе долгие годы жила память о Сенют-Ариана. Люди, указывая на курганы, разбросанные на Ляховецкий землях, непременно говорили: "Это все лежат Сенюты".
Действительно, в Ариана был обряд хоронить умерших на открытой местности, преимущественно на холме, в неглубоких могилах, насыпая над ней земляной курган. Каждому небожчику в руки вкладывали металлическую дощечку с надписью "Scio cui crediti" ( "Знаю, кого вверяю»), а рядом с телом - запечатанную бутылку с возложенной внутрь письмом с кратким жизнеописанием умершего. Внутри такого курганного кладбища строили каменную башню-часовню. Кстати, такая арiанська башня-часовня сохранилась на Тихомельському городище вблизи Ямполя Белогорск района. Это сооружение ХVIII века является уникальной достопримечательностью истории и архитектуры, не встречается ни в одном месте Украины.
Сергей ЕСЮНIН



Замки и храмы Украины - некоммерческий проект, годами поддерживается фактически силами и энтузиазмом одного человека . Помочь проекту:
гривневый счет 4149 4996 4440 7668, евровый - 5168 7573 7196 8977, payPal - [email protected]
Будем очень благодарны за любую жертву.

© All rights reserved.
Все права на материалы охраняются в соответствии с законодательством Украины.
Любое использование материалов сайта возможно только с предварительного согласованность Разработчик

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru