Поиск по сайту
Новости
Легитимность голосования контролировала армия наблюдателей
Эти выборы для Приморья были значимыми не только тем, что регион, наконец, определился и выбрал главу. Поучаствовать в них решило рекордное число жителей, начиная с 2014 года - с момента возврата выборов

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ: СЧЁТ ИДЁТ НА ЧАСЫ
Всего больше суток осталось до события, от которого одни ждут откровения, а другие на его результаты особо не надеются. 18 сентября мы будет определять новый состав Государственной Думы 7 созыва. У сотрудников

Протокол об итогах голосования
Общие требования к форме протокола об итогах голосования определены статьей 67 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

Помещение для голосования
Требования к помещению для голосования перечислены в статье 61 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Голосование в Смоленске показало реальный рейтинг партии власти
В городе Смоленске прошли "идеальные  выборы", которые можно сравнить с лабораторным экспериментом. Ничего подобного в нашем городе еще не происходило, а значит, пример Смоленска вполне заслуживает

Накрутка голосований бесплатно или заказать?


Роналду vs Месси: кто лучше в этом году?


Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества
Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества 1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними

Что такое народное всеобщее голосование?
В отличие от выборов, на которых формируются органы представительной демократии (избирается глава государства, депутаты законодательных органов власти) народное всеобщее голосование это прямое, непосредственное

Статья 37 Закон об ООО. Порядок проведения общего собрания участников общества
1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным

Улашковцы

Карта

Первое: вам повезло. Еще сильно. Я расскажу то, к чему сама пришла (буквально) методом проб и ошибок (тоже буквально).

Второе: заехать сюда стоит однозначно. Одно из самых интересных мест Чорткивщини. Поверьте.

Очень давно, году в 1999-м, возвращались мы с Язловца через Ягельница и решили сократить путь. Юность почти должна быть бедной, денег на бензин мне чуть-чуть хватало, а по карте выходило, что через Улашковцы на озеряны - именно так короче, километров на 15.

Километровок и двохкилометровок в нашем арсенале тогда не было - была, стыдно признаться, видрана из старой томика Уре карта Тернопольщины размером с лист А4. Ну вы представляете, да?

Так я впервые попала в Улашковцы. Еще с пленочных Кодаком. Село понравилось ОЧЕНЬ - и это при том, что о монастыре на горе я не знала, новой церкви в центре еще не было, а в костел мы не доехали, обратив на Капустинцы у мозаичной остановки. Холмы высокие-превысокий, Серет живописный, все какое-то такое гармоничное - но в один кадр и ракурс не собиралось, а те 36 кадров пленки голодной мне должно было хватить на несколько месяцев, поэтому фотографии так и не сделала. Жалею, да.

Уже через Капустинцы дорога из асфальтовой превратилась в грунтовую, дальше начался лес - и там уже была не дорогая, а тропинка. Я всякое за годы странствий видела, но тот многокилометровая кусок пути, когда над жигулятком нависали ветви деревьев, а под ногами квакали лужи, запомнился как пример плохой с дорог ever.

Позже было так: уже в жж-шные времена , Кажется, в ноябре 2005 года тогдашний взаимный френд Нормалайзер написал уже давно несуществующий пост, где спрашивал меня, а чего я на сайте молчу о монастыре в Улашковцах. Зажала инфу? Некрасиво.

Э-э-э ... Монастырь? Какой монастырь? На фото была какая-то коробка разрушенного здания. Не слишком фотогенично, но увлечение Нормалайзер было таким большим и искренним, что узелок на память сделала: при случае - в Улашковцы.

Возможность выпала 12 октября 2009.

Все было так просто: в 10-35 в Чертков прибыл мой автобус, в 10-50 по той же АС отправлялся старельний ЛАЗ на Сосулевка через Улашковцы.

Вмйшла в центре. Решила идти по интуицией. И привела к новому собора Пресвятой Богородицы (2000.) С новой же каменной колокольней. Неподалеку стояла меньше, комбинированная: деревянный верхний ярус, каменный нижний. Старая колокольня пережила свой храм - деревянную церковь 1784 (сгорела в Первую мировую). При церкви действовало популярное братство трезвости (основано в 1873 г.) - там насчитывалось 1664 членов!

Затем на месте сгоревшего храма возвели в 1921 году. Каменную часовню на деньги владелицы села, Людовики Залуских. Часовня, больше похожа на простую дом, все еще стоит.

Еще от одного улашковецького храма, Воздвиженского, не осталось и следа.

Неподалеку - насыпная символическая могила-кенотаф воинам-уповцам - с ангелом-близнецом из знаменитого Новоселецкого кенотафы . Кстати, кенотаф не нов: на этом же месте курган был насыпан еще во времена Второй мировой. Дальше ничего аж-аж-не видно. Разве современная школа и садик дальше: окрашенные белой краской медведи во дворе, яркая советская мозаика на фасаде. Нет, без подсказок местных не обойтись - и я спросила бабушку, где здесь в Улашковцах разрушен монастырь.

Бабушка вывела меня на проезжую часть (ай-яй) и ткнула рукой вперед: На горизонте была гора, на горе была церковь. Это, говорит, новая, а старые развалины - там в лесу, чуть дальше. Ага. Вижу цель, иду на нее.

Если бы все было так просто ... Дорога себе возвращала у сельсовета, я пошла дальше - как мне указала бабушка. На доме у сельсовета нашелся немного запафосний герб с рыцарем, дальше что-то вроде бульвара с павильоном, далее - домики и домики. Одним переулком зашла в тупик, вернула в другой - то же. Поймала деда и где-то с шестой попытки он понял, что я хочу. Говорит, это не сюда, а на мост. Окей, через полсела назад - на мост.

За мостом НИ дороги вглубь, вверх и монастыря. Опять спрашиваю местного опять мне показывают какую-то тропинку в траве - мол, по ней к дороге, там справа - и выйдешь. Пошла. Свернула направо. Далее часовня, еще дальше - улица разветвляется по каждой домом. Где подъем на гору, ей? : О (Так и бегала с полчаса, пока меня какая-то женщина чуть ли не за руку подвела к незаметной тропы между двумя домами. Еще метров десятый начиналась крестный путь-кальвария на гору. Ура.

Предупреждаю: подъем на монастырскую гору не легкий, если вы не горная лань - это может занять некоторое время. По идее туда должен где-то быть дорога для автомобилей, но я ее не видела, а на вопрос о ней рабочие в монастыре посмотрели на меня как-то странно.

По идее туда должен где-то быть дорога для автомобилей, но я ее не видела, а на вопрос о ней рабочие в монастыре посмотрели на меня как-то странно

Подниматься тяжело, но оглянитесь: панорама Улашковець из Ясной горы удивительно красивая. И именно с этого ракурса я увидела и старый костел, к которому потом шла вдоль Серета. Серет тоже видно: именно у его крутого коленца уже в 1464 был центр Улашковцы. Об археологических находках эпохи бронзы и меди промолчим: мы же не археологи. Но то, что когда Улашковцы были НЕ селом, а городом, слава о ярмарках которого гремела на всю Подолье и Галичину, с вершины горы понимаешь даже без знания истории. Магдебургское право город мало, а сейчас ... Сейчас достаточно цивилизованное село, кстати. Около 1400 жителей.

О названии поселения (Улашковцы, время Лашкивци) ходит несколько легенд. В одной основания села предписано запорожском полковнику Улашку (в XV в. Еще запорожцы были?), Который переселился из Сечи на Серет вместе с друзьями и семьей. Вроде погиб и Улашко, и его собратья в битве с татарами, а в честь героев назвали и Улашковцы, и Миловцы с Лысовцы и Капустинцы.

По другой версии, Улаша-паша, враг Яна III Собеского, жил здесь во времена турецкого захвата Подолья (1672-1699). В одном из боев паша погиб, но его воинов люди продолжали называть Улашковцы. Отсюда и название села.

В одном легенды правы: название происходит от мужского имени: Влас, Влас - старое украинское имя.

Кстати: Конечно гора - явный какая параллель с Ченстоховой. Холмы рядом имеют имена: Лиса, Кипы.

Между старым и новым монастырями на горе - источник с статуей святого и ярко-синим забором. Решаю сначала идти к старому корпусу. Среди деревьев - груды камней (местные заверили, что это не сейчас разбирают руины на стройматериалы, а в таком состоянии остатки обители еще с послевоенного времени). Подхожу ближе к каменному щипца - второй. Под ногами обрыв в многоэтажных коробку здания без перекрытий. Страшно.

После дождя, да еще и в пору листопада, спускаться к подножию здания келий оказалось труднее, чем подниматься на Ясную гору. Но спуститься стоит: только так и увидите пещеру, из которой Василианская обитель когда начиналась (похожи является в Крещатике , Малиевцах , Рукомыше ).

По преданию, монахи поселились в известняковых пещерах-гротах еще в 1315 года. Именно этим годом датируется появление иконы св. Иоанна Крестителя. которую в Улашковцах считают "чудотворной". Часовня св. Яна Ивана была обустроена в одной из пещер. По легенде, эту пещеру расширил в 1673 (?) Сам Ян III Собеский. Для чудотворных икон (на пару до Ивана была еще Богоматерь, подаренная семьей Добруцким-Рациборовських в 1565 г..) Уже в XVIII в. сооружают каменный храм в скале - некий украинский аналог черногорского Острога. Неподалеку меньше пещеры, посвященные св. Ивану и св. Онуфрия (без этого святого не обходится ни один василианский монастырь ). Каменное сооружение при пещере выросла ли в 1724, то в 1738 г.. (Хотя на глаз я бы дала XIX в.).

Новая церковь с большим куполом была возведена "немцев" - во Вторую мировую. Но не закончена. В советское время храм превратили в склад - держали там и гречку, и цемент. В 1989 приступили к достройке святыни. Осенью 2009 г.. Длились работы по построению монастырского корпуса. Работали на них рабочие с Буковины .

Работали на них рабочие с   Буковины

Когда рядом с монастырем стояла и фигура Яна Крестителя над ручейком. Сейчас опять стоит, только вот современная. Между Яном старым и Яном новым был каменный крест, установленный в 1856 г.. Игуменом Игнатием Нагурский. Родниковую воду советуют людям с плохим зрением. Тоже распространенное явление .

Удивительное дело: знаменитые ярмарки в Улашковцах сначала проводились ИМЕННО на Ясной горе. Не внизу, это центр города, нет. На горе. По легенде, все началось после того, как поляки захватили турецкий обоз с награбленным и сообщили подолян, что в Улашковцах 7 июля можно будет купить вещи из того обоза (некий аналог современных магазинов таможенного конфиската). Продолжались такие праздники торговли две недели, на них из Галичины, Черновцов и Покутья прибывало до 100 000 (ста тысяч) человек. Привозили мануфактуру, телеги, упряжки с хомутами, серпы с косами, платки с кожухами, колокола и шапки, чаши и хоругви, из России гнали диких лошадей, с яворовая везли деревянные миски и ложки, с Кавказа - серебряные изделия. Привлекали народ в Улашковцы прежде всего цены временем вдвое ниже, чем в других местах. Вот он, прото-образ оптового рынка. В условиях жесткой конкуренции продавцы кричали-пели-зазывалы покупателей хотя бы взглянуть на свой товар - за несколько дней в особо ревностных торговцев садился голос.

Был и товар для души: на ярмарку приезжали еврейски театр и украинский театр "Русская беседа". Пели лирники. Отдельным вагоном с вены прибывал реставратор.

За порядком следил комиссар староства с целым участком жандармерии. Хотя кражи все равно были.

О улашковецьки ярмарки упоминали в своих произведениях Богдан Липкий - как Лашкивци - и даже Нобелиаты родом из Бучача, Иосиф Агнон - как Лешковици. Кстати, они упомянуты в ПЕРВОМ произведении писателя, он написал в 8 лет - отец его как раз поехал на ярмарку в Улашковцах.

Б.Лепкий писал так:

"Лашкивци - большое село, где бывают большие ярмарки, на которых сходится большая сила народа. Итак, от Пасхальных Праздников балакалося о тех Лашкивци. <? Xml: namespace prefix = o ns = "urn: schemas-microsoft-com: office: office" />

Ехали мы ременным дышлом, потому что по дороге приставали к нам соседи и знакомые. Прежде чем доехали до больших Озерянский лесов была нас целая вереница: бричек, найтачанок, повозок. Лес был страшный. Бричка казалось не дойдет до Лашковець. Выбоины, вывернутые корни и лужи казалось насели на здоровье. Обратили в лес, вплоть вдруг увидели перед собой дедовский лагерь. Горели костры, играли на лирах и бандурах, пели набожных и веселых песен в перемиш, даже также танцевали.

Обратив в сторону заехали в Лашковець и оказались на "стации". "Стация" - это была обычная крестьянская изба, куда заехали на время ярмарки. На большом площади палатки. В палатках всякие народы: армяне, греки, турки. Товара тоже не было. Золото, серебро, камни, даже за глаза хватали. Брокат, дорогие меха, персидские диваны и наши ковры, чудеса и чудеса разнообразны. Даже верблюдов видел. Такие стояли, как горы. А уже лошадей и лошадей. А штукари! Каких штук они не показывали. Вечером общество выбиралось в театр "...

Улашковцы громко ярмарке вплоть до 1940-х годов, замирая с серпдины июля до начала июля следующего года. Только большевизм вытравил старый обычай с поселения. Но площадь все еще называют "базаром". Думаю, все происходило как раз в том бульварчике по сильрдою - неплохое место для ярмарке.

Думаю, все происходило как раз в том бульварчике по сильрдою - неплохое место для ярмарке

Безусловно, в городке был замок (и его имел видеть Ульрих фон Вердум, который проезжал мимо Улашковцы). Правда, сведения о твердыню скупые: в 1636 владелица городка Ядвига Белзецька обвиняла Януша Тышкевича в нападении на замок в Улашковцах. Вот и все. По идее, должен быть на горе.

Костел, который оброс фермами (одна из них выглядит именно старой - ее черепичная крыша вот-вот обвалится - возможно, это руины одного из многочисленных ярмарочных складов?), Был построен в 1908 г.. Во 1911 его освятили под титулом Рождества Пресвятой Девы Марии. С 1912 г.. В Улашковцях была создана самостоятельная римско-католический приход. До 1930-х гг. Правил здесь отец Островский.

В воспоминаниях о давних событиях села читала, что польская община Улашковцы имела свои читальню и другие организации, но - удивительно - разговаривала на украинском языке.

Еврейская община имела свою синагогу (не сохранилась).

В центре города - установлено в 1990г. Бюста Т. Шевченко, то Сико-серебряного цвета. Еще легедна о двух камни - будто это влюбленные, которых прокляла мать. Но я их не видела. : О) Леса у села - знаменитая " дача Галилея ".

: О) Леса у села - знаменитая    дача Галилея



4. Ну вы представляете, да?
Зажала инфу?
Монастырь?
Какой монастырь?
Где подъем на гору, ей?
Еще запорожцы были?
Lt;?
Одна из них выглядит именно старой - ее черепичная крыша вот-вот обвалится - возможно, это руины одного из многочисленных ярмарочных складов?

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru