Поиск по сайту
Новости
Легитимность голосования контролировала армия наблюдателей
Эти выборы для Приморья были значимыми не только тем, что регион, наконец, определился и выбрал главу. Поучаствовать в них решило рекордное число жителей, начиная с 2014 года - с момента возврата выборов

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ: СЧЁТ ИДЁТ НА ЧАСЫ
Всего больше суток осталось до события, от которого одни ждут откровения, а другие на его результаты особо не надеются. 18 сентября мы будет определять новый состав Государственной Думы 7 созыва. У сотрудников

Протокол об итогах голосования
Общие требования к форме протокола об итогах голосования определены статьей 67 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

Помещение для голосования
Требования к помещению для голосования перечислены в статье 61 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Голосование в Смоленске показало реальный рейтинг партии власти
В городе Смоленске прошли "идеальные  выборы", которые можно сравнить с лабораторным экспериментом. Ничего подобного в нашем городе еще не происходило, а значит, пример Смоленска вполне заслуживает

Накрутка голосований бесплатно или заказать?


Роналду vs Месси: кто лучше в этом году?


Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества
Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества 1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними

Что такое народное всеобщее голосование?
В отличие от выборов, на которых формируются органы представительной демократии (избирается глава государства, депутаты законодательных органов власти) народное всеобщее голосование это прямое, непосредственное

Статья 37 Закон об ООО. Порядок проведения общего собрания участников общества
1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным

Адвокатура в Украине: пути и перспективы развития. 2. Понятие адвоката, требования к нему Адвокатом может быть гражданин Украины, имеющий высшее юридическое

страница 2

2. Понятие адвокат а требования к нему

Адвокатом может быть гражданин Украины, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по специальности юриста или помощника адвоката не менее двух лет, сдал квалификационные экзамены, получил свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью и принял Присягу адвоката Украины.

Адвокат не может работать в суде, прокуратуре, государственном нотариате, органах внутренних дел, службы безопасности, государственного управления. Адвокатом не может быть лицо, имеющее судимость.

Закон "Об адвокатуре" устанавливает определенный круг лиц, которые могут получить статус адвоката, и связывает это с несколькими факторами, прямо указанными в комментируемой статье: гражданство Украины, высшее юридическое образование, стаж работы по специальности, подтверждение надлежащего уровня знаний и при наличии всех этих признаков - получение свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью и принятия Присяги адвоката Украины [2].

Относительно гражданства Украины вопрос решается однозначно: согласно действующему законодательству никто другой, кроме граждан Украины, не может заниматься адвокатской деятельностью в нашей стране. Потеря гражданства Украины влечет за собой аннулирование свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью в соответствии со ст. 17 Закона "Об адвокатуре" [2].

Адвокатом может стать только лицо, имеющее высшее юридическое образование. Согласно Закону "О высшем образовании" (ст. 7) в Украине установлены следующие образовательные уровни: неполное высшее образование, базовое и полное высшее образование, а также образовательно-квалификационные уровни (ст. 8, 24 Закона "О высшем образовании"): младший специалист (подготовку обеспечивают высшие учебные заведения первого уровня аккредитации), бакалавр (подготовку обеспечивают высшие учебные заведения второго уровня аккредитации), специалист, магистр (подготовку обеспечивают высшие учебные заведения третьего и четвертого уровней аккредитации). В высшие учебные заведения (ст. 25) отнесены техникумы, училища (первый уровень аккредитации), колледжи (второй уровень аккредитации), университеты, академии, институты (третий, четвертый уровни в зависимости от последствий аккредитации).

Согласно ст. 8 Закона "О высшем образовании" к неполного высшего образования отнесено подготовку младшего специалиста, к базовой - бакалавра, а в полной высшего образования - специалиста и магистра. Установлено, что специалист - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, получила полное высшее образование и получила специальных умений и знаний, достаточных для выполнения задач и обязанностей (работ) определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности (ч. 3 ст. 8), а магистр - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, получила полное высшее образование, приобрела специальных умений и знаний, достаточных для выполнения профессиональных задач и обязанностей (работ) инновационного характера евного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности [2, ч.4 ст.8].

Закон не содержит общего запрета относительно возможности адвоката совмещать адвокатскую деятельность с другой работой, но устанавливает отдельные исключения: лицо, получившее статус адвоката, не может работать в определенных органах, прямо перечисленных в ч. 2 комментируемой статьи. Понятно, что сочетание адвокатской деятельности с работой в государственных органах несовместимо и может привести к возникновению конфликта в процессе выполнения различных по характеру функций, чем может быть причинен вред интересам граждан, обратившихся к адвокату за правовой помощью.

Положение о квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры предусматривает, что свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью выдается комиссией в течение одного месяца с момента принятия решения аттестационной палатой, если для этого нет препятствий, связанных с несовместимостью (п. 32).

Следует отметить, что и в других законах существуют определенные ограничения, которые в свою очередь не позволяют государственным служащим, судьям, прокурорам, другим должностным лицам заниматься определенными видами деятельности, в том числе и адвокатской деятельностью.

Судимость является обстоятельством, исключающим возможность заниматься адвокатской деятельностью. Закон не устанавливает, за какие именно преступления - умышленные или совершенные по неосторожности - судимость лица исключает возможность получения статуса адвоката. Статья 17 Закона устанавливает, что осуждение адвоката за совершение преступления прекращает после вступления приговора в законную силу адвокатской деятельности такого лица, а свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью аннулируется.

В случаях, когда судимость погашена (ст. 89 УК) или снята (ст. 91 УК), лицо имеет право получить статус адвоката. В соответствии со ст. 88 УК Украины лица, осужденные по приговору суда без назначения наказания или освобождены от наказания или отбывшие наказание за деяния, преступность и наказуемость которого устранена законом, а также лица, которые были реабилитированы, признаются не имеющими судимости.

3. Правовое регулирование деятельности адвокатуры

Деятельность адвокатуры регулируется Конституцией Украины, Законом "Об адвокатуре", другими законодательными актами Украины и уставами адвокатских объединений.

Конституция Украины [2, ч. 2 ст.59] провозглашает, что "для обеспечения права на защиту от обвинения и предоставления правовой помощи при решении дел в судах и других государственных органах в Украине действует адвокатура». Именно это конституционное положение закладывает общие законодательные основы деятельности адвокатуры в Украине, раскрывает ее роль, задачи и полномочия.

Указанная норма - это единственная в Конституции норма, в которой встречается слово "адвокатура". Впрочем, еще несколько статей Конституции в том или ином аспекте касаются деятельности украинской адвокатуры по оказанию правовой помощи. Так, ч. 4 ст. 29 предусматривает право арестованного или задержанного пользоваться правовой помощью защитника. Статья 63 гарантирует подозреваемому, обвиняемому и подсудимому право на защиту. Следует также отметить, что права и свободы, предусмотренные ст. 29, 59, 63, не могут быть ограничены даже в условиях военного или чрезвычайного положения [1, cт.64], то есть право на защиту, согласно Конституции Украины, является правом абсолютным, и поэтому любое вмешательство в осуществление этого права с стороны государства должно признаваться неправомерным.

Статья Закона не содержит упоминания о правовом регулировании деятельности адвокатуры другими нормативными актами, кроме законодательных. Из этого можно было бы сделать вывод, что никакая нормотворческая активность полномочных государственных органов не может влиять на установленные законами и лишь законами регуляторные основы по адвокатской деятельности. Впрочем, следует заметить, что с течением времени (а Закон «Об адвокатуре» сохранился практически без изменений в течение чрезвычайно длительного как для национальной законотворческой практики периода) термин «законодательные акты» несколько устарел, и в сегодняшней юридической языке более корректным считается выражение «акты законодательства », который охватывает не только собственно законы, но и нормативные акты правительства, министерств и ведомств. Это не значит, что словосочетание, примененное в комментируемой статье, больше не используется юристами, но свидетельствует, что трансформировался объект, который описывался указанными словам, есть соответствующая этому термину правовая реалия практически исчезла, уступив место более современным юридическим феноменам и, соответственно, связанным с ними юридическим терминам.

Таким образом, правовое регулирование адвокатуры в Украине в принципе может осуществляться как законами, так и Указами Президента Украины, постановлениями Кабинета Министров, то подзе-Конни актами. Например, Указ Президента Украины «О некоторых мерах по повышению уровня работы адвокатуры», постановление Кабинета Министров Украины «О порядке регистрации адвокатских объединений», утвержденное Министерством юстиции Украины и Министерством финансов Украины Положение о порядке оплаты труда адвокатов за предоставление юридической помощи гражданам в уголовным делам и др.

Особое место в системе правового регулирования деятельности адвокатуры занимают Правила адвокатской этики.

1 [2] 3

страница 2   2 скачать реферат

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru