Поиск по сайту
Новости

Размышления о. Марка-Ярослава Семегена о вере в Бога в христианской жизни - Украинский Приход в Риме

2012 - 2013 год церквам провозгласила Годом веры 2012 - 2013 год церквам провозгласила Годом веры. Год веры - это особое время, который ставит перед нами определенные задачи, определенные вызовы, а самое главное - призывает нас понять и дать себе ответ на вопрос: Что такое вера в нашей жизни? Почему я верю? У кого я верю? Для чего я верю? Какой смысл в моей жизни имеет вера? Как я переживаю мою веру сегодня, когда наука и прогресс открыли новые горизонты, о которых еще двадцать лет назад было невозможно думать.

Чтобы ответить на эти наши вопросы, мы прежде должны восстановить личное обучение веры. Очевидно, Апостол Павел утверждает, что вера рождается от слышания Слова Божьего. Однако это не освобождает нас от личного долга обучения.

То, что мы слышим в церкви во время проповедей, это одна часть, но каждый имеет обязанность самостоятельно учиться спасительных моментов веры: через личную молитву, через исповедь, через чтение Слова Божия, чтение духовной литературы, религиозных журналов. В этих средствах мы находим ответы на вопросы, касающиеся нашей веры. Мы должны не только верить, но и быть защитниками нашей веры, как говорили святые отцы - быть апологетами (защитниками). Не раз в повседневной жизни встречаем различные вопросы, которые задают нам другие относительно веры. Мы уметь ответить, есть долг, на основе Священного Писания, защитить свою веру Почему я верю? Почему я иду в церковь? Почему я храню пост? Почему я выполняю другие духовные практики?

Итак, мы должны учиться вере ее основным спасительным моментам. Учиться не только для того, чтобы она дала нам знания, но прежде всего для того, чтобы она родила в нашем сердце встреча с Христом. И это основная задача. Через чтение слова Божия или хорошей книги, через духовные размышления мы встречаемся со Христом и не просто встречаемся, но принимаем Христа. Принимаю Его Слово и той верой в Него должен быть обозначен ежедневный путь моей жизни.

Сегодня со всеми признаками роста и благосостояния растет вокруг нас определенная духовная пустыня. Часто создается впечатление, из-за событий, которые происходят вокруг нас, что мир не идет к построению мирной, спокойной сообщества. Идеи прогресса и благосостояния показывают свои облака. Несмотря на величие научных открытий и технических успехов, человек сегодня не стала свободнее, человечнее. Возникают новые формы использования, манипуляции, злоупотреблений, несправедливости.

Тип культуры, в котором мы находимся в Италии, который мы встретили, прибыв сюда, изменил способ нашего рухання и нашего стояния. Люди нашего времени движутся и смотрят не вертикально - мы созданы как люди вертикально, стоим на двух ногах крест также вертикальный, наша осанка стоячая перед Богом тоже есть вертикальная. Эта вертикаль является связью человека с Богом. И человек должен бы правильно смотреть на мир, на свою жизнь, а именно с точки зрения вертикального. Бог, сотворивший нас, дал нам все - человек, который стоит перед Богом, ходит перед Богом: с этой точки зрения я смотрю. Зато современный человек привык смотреть горизонтально: верим только в то, что мы можем прикоснуться, что для нас доступным. И это уже не вера. Очевидно вера - это то, что мы знаем, понимаем и испытываю, но вера является то, что мой разум не может понять, вера - это мистерия. Для нас, вместо того, вера - это потрогать образ, прикоснуться к чему-то, знать что-то о Боге или Стать свидетелями что-то в своей жизни.

Современный человек потеряла ориентацию в мире, в котором сейчас живет, человек чувствует себя растеряна, потому что потеряла связь с Богом. Наверное каждый из нас чувствует эту дезориентацию, ту жизненную суету, которая есть вокруг. С всей той ситуации возникает сегодня много вопросов: Какой смысл имеет наша жизнь? Какое будущее существует для человека, для целого человеческого рода, для новых поколений? Как направлены наши жизненные выборы? Мир расчетов, мир превентивив, мир логики, мир личных расчетов и планировок показывает нам, что не хватает только человеческого разума и человеческой логики. Мы, каждый лично, должны каждый день потребность не только хлеба, не только денег, но мы прежде всего потребность любви, уважения, быть выслушанным, потребность сообщества, в которой мы живем, а самое главное - мы нуждаемся твердой почвы под ногами. Собственно, ответы на эти вопросы дает нам вера. Что же тогда означает верить? Верить - значит отдать себя в Божьи руки, подобно как например, в Ветхом Завете сделал Авраам. Он получил от Бога такое объявление: выйти, оставить все имущество и идти в Обетованную, но неизвестную землю. Авраам оставил все и вышел туда, не зная собственно, куда идет, но он поверил Богу, и как говорит Апостол Павел: «поверил Авраам Богу, и это ему было посчитано за оправдание» (Рим 4,3). Подобно как Авраам, мы должны верить и доверять Богу. Когда мы верим в Бога - это значит, что мы доверяем, поручаем себя, отдаем себя Богу. Когда мы верим в Бога - мы не верим в то, к чему мы обращаемся, когда нам есть плохо, есть кризис, личные неудачи, неудачи детей, семьи. Верить в Бога - не значит обращаться к Нему только раз или два раза в день, верить в Бога - не значит прийти только в воскресенье в церковь, чтобы выполнить свой воскресный долг. Однако, мы верим в Бога Живого, Воскресшего, которого мы приняли и признали во время Крещения Бога, Которого мы признаем ежедневно в личной молитве и молитве Церкви, говоря «Символ веры»: Верую в Бога Отца Вседержителя, верую в Иисуса Христа, Единородного сына Божьего, верую в Духа Святого, Животворящего, верую в Пресвятую Богородицу, которая родила Иисуса Христа, верю в Церковь Святую, Соборную и Апостольскую, верую в Крещение, верую в жизнь вечную, которое ждет нас после перехода из этой жизни. Верить - значит отдать себя в руки Божии. Христос ясно говорит в Евангелии: «Без воли Божьей волосок с человеческой головы не падает». На втором месте говорит: «Посмотрите на птиц, они ни сеют, ни жнут, но Бог о них заботится и - спрашивает Христос, - разве вы значимые в глазах Отца Небесного?» (Ср. Мф 6,26). Мы должны учиться доверять Богу вся наша жизнь, наши планы, наши семьи, желание и надежду. Доверяя Богу полностью, никогда не проиграем.

Вера связана также с определенными нашими обязанностями. Наша вера призывает нас быть носителями других ценностей, чем тех, которые подает современный мир. Вера учит нас и требует от нас, чтобы мы не происходили стадом баранов, купляючись на дешевые предложения мира, в котором мы сегодня живем. Вера делает нас носителями других идей, потому что если мы верим в Бога, если мы христиане, то наша проповедь не может быть только с амвона или ограничиваться только церковью, но в повседневной жизни мы должны нести и проповедовать христианские ценности на каждом месте и в каждой ситуации: в поведении, в образе ежедневного труда, в отношении к ближнему в свидетельстве веры. Мы не можем быть немыми свидетелями своей веры. Если в церкви мы громко признаем, что мы веруем, - это значит, что мы должны это признавать также и наружу, в нашей повседневной жизни. Например, должны признавать, что мы постимся, и не бояться, что хозяйка или хозяин, где работаем, будут с нас смеяться. Мы постимся ради Бога, чтобы поблагодарить Бога за все дары и благодати. Мы порой имеем в себе некое ложное стремление хранения мира. Мы не раз говорим: «А, для сохранения мира и добра лучше умолчу». Нет! На благо мы можем умолчать, когда с кем-то ссоримся или когда нужно промолчать, чтобы кого-то не обидеть. Однако в делах веры мы не можем молчать и стыдиться, мы должны, как христиане, признавать, свидетельствовать и защищать нашу веру. Когда посмотрим на жизнь первых христиан, видим, что о них говорили, что они странные. Христиане являются странными: они собираются вместе, они жизнерадостны, любят, идут добровольно на смерть. Сегодня христианин также должен быть удивительным. Ведь если христианин становится одним из имеющихся вокруг, он перестает быть христианином, становится лжи, лжецом, потому что в церкви громко признает, что верит в Бога, а выходя наружу, в своей повседневной жизни боится это признать. Христианин не должен иметь страх идти против течения, потому что верить - это идти против течения. Я иду против течения, которая, прежде всего, во мне. Апостол Павел говорит: «Ибо, что делаю, не понимаю: я так делаю не то, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим 7,15). Итак, верить - это идти в первую очередь против себя самого: против своего характера, против злых наклонностей, против своих страстей, воюя с ними, чтобы таким образом быть ближе к Богу. С другой стороны, верить - это идти против течения этого мира: когда происходят худые дела, мы не можем, как христиане, быть немыми свидетелями.

Мы сегодня должны устоять перед соблазном униформизма. Посмотрим на Европу: единая валюта, единое законодательство, единая Европа без границ - это внешние факты, которые мы видим. Такие униформизм начинаются также и в повседневной жизни: все объединить, чтобы все были одинаковые, почему? Потому одинаковым стадом легче управлять. Христианин не может подвергнуться такому униформизм, он должен сохранять свою идентичность, свое стояние перед Богом как ребенка Божьей, как Божьего образа. Мы все имеем в себе образ Божий. Об этом говорит нам Священное Писание. В Книге Бытия говорит Господь Бог: «Сотворим человека по образу и подобию нашему» (Быт 1,26). Затем Бог вдыхает в Адама, человека, созданного из глины, пыли, частичку своего духа. Каждый человек рождается из любви родителей и носит в себе Духа Божия. На Парастас, когда вспоминаем наших умерших, поем: «Я образ несказанной Твоей славы, хоть и ношу язвы греховные. Ущедри Твое создание, Владыко, и очисти Твоим милосердием, и желаемую родину подай мне и сделай меня снова жителем рая ».

Мы должны учиться верить. Вопрос веры будут возникать у нас каждый день. Однако самым важным является то, чтобы мы сохраняли молитву, ибо через молитву Господь нам говорит; важно, чтобы мы были верными в Божьем законе, Христос говорит: «Добрый слуга и верный, ты был верен в малом, поставлю тебя над большим». Важно, чтобы мы не тратили самих себя, увлекаясь разного рода течениями, которые появляются даже в церковных средах; важно то, чтобы мы твердо стояли на наших ногах, помня, что в первую очередь наша задача - не быть пресмыкающимся, не поддаваться, но твердо стоять перед Богом. Каждый из нас в молитве, в покаянии получает Божью благодать, которая дает нам силу дальше идти: из-за кризиса, тотальное разрушение. Посмотрите на учеников Христа: Иисус ходил, учил, творил чудеса, все было хорошо, а тут вдруг смерть, суд, крест и все - тотальное разрушение и разочарование учеников. Конец ... Однако после такой темноты, разочарования и безнадежности наступает Воскресение. Все меняется ... Подобно есть в жизни христианина: мы можем испытать тех разрушений, возможно не можем ответить на все потребности нашей жизни или наших родных, но если все это мы переживаем с Богом, в единстве с Ним, будем уверены, что после тех всех крестов даже после личного греховного болота, после того, что порой кажется, что все кончено - наступает день Воскресения, ведь Господь не хочет потерять того, что является образом Его самого, то есть каждого из нас.

Год веры - это особое время, который ставит перед нами определенные задачи, определенные вызовы, а самое главное - призывает нас понять и дать себе ответ на вопрос: Что такое вера в нашей жизни?
Почему я верю?
У кого я верю?
Для чего я верю?
Какой смысл в моей жизни имеет вера?
Почему я иду в церковь?
Почему я храню пост?
Почему я выполняю другие духовные практики?
С всей той ситуации возникает сегодня много вопросов: Какой смысл имеет наша жизнь?
Какое будущее существует для человека, для целого человеческого рода, для новых поколений?

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru