Поиск по сайту
Новости

Загадочный Локи, обманщик среди богов в скандинавской мифологии

Скандинавский бог-обманщик Локи, несомненно, является самой обсуждаемой фигурой в норвежской мифологии и по сей день. Хотя он, кажется, является коварным, вредным божеством, у которого нет никакой настоящей лояльности, ученые все еще исследуют, какова была его цель в древних историях. Был ли он просто заговором, фольгой для Эсира, пантеона богов в скандинавской религии? Его характер, несомненно, значил для нехристианских скандинавов больше, чем можно было бы понять сейчас, и хотя эта цель не может быть полностью реализована из-за нехватки достаточных источников, общее представление о том, кем был Локи и чем он занимался, можно в общих чертах изложить.

Согласно Gylfaginning в Прозе Эдда , Локи был сыном Фарбаути, йотунна (гиганта), и Лауфи, менее известного женского бога. Его наследие джотуннов помогает объяснить сложность его характера, поскольку джотунны однажды вступили в войну против эсира и во многих отношениях считаются их врагами. Локи, как сын гиганта, а также богини, находится между двумя враждующими фракциями, черта, которая преследует его характер во всей его мифологии. Он женится на малой богине Сигын, но у него много дел, его наиболее заметными являются великанша Ангрбода, от которой он рождает Хель, королеву Нифльхейма; Фенрир, огромный волк, которому суждено убить Одина в Рагнароке; и Jörmungandr, Мировой Змей, изгнанный в моря. Бог-обманщик также, что довольно интересно, является матерью великого восьминогого коня Одина Слейпнира, поскольку Локи спаривался с сильным мужским жеребцом, будучи замаскированным под кобылу. Поскольку его происхождение и его потомство находятся за пределами нормального положения дел даже в благочестивом мире, ученые полагают, что его связь со столь многими темными и могущественными фигурами в норвежском пантеоне имела отношение к нему.

Отношения Локи с другими богами - то, что вызывает большинство беспокойства и беспорядка в современной науке. Локи не показан как откровенно злой бог, хотя, похоже, ему доставляет огромное удовольствие обманывать или оскорблять асира. Одним из наиболее ярких примеров является его колеблющееся отношение к Тору, о чем свидетельствуют два разных стихотворения из « Кодекса Регия», в котором находится « Поэтическая Эдда» . «Локасенна» рассказывает о том, когда Тор приходит в большой зал морского бога Эгира и сразу же становится обеспокоенным Локи и его выходками. Три раза грозит замолчать Локи своим молотом Мьёльниром, и трижды Локи начинает оскорблять его и Одина. В конце рассказа Локи покидает сцену, прячась от Асира за свои резкие слова, только чтобы быть найденным и захваченным, и привязанным к скале, где он останется до Рагнарёка.

В конце рассказа Локи покидает сцену, прячась от Асира за свои резкие слова, только чтобы быть найденным и захваченным, и привязанным к скале, где он останется до Рагнарёка

Изображение (1895) Локи, ссорящегося с богами, как в поэтической поэме Эдды Локасенна. Всеобщее достояние

Всеобщее достояние

За свое зло Локи преследует богов и привязан к скале, где змей капает на него болезненный яд. Там он лежит до Рагнарока. Живопись, иллюстрирующая Локи и Сигын из скандинавской мифологии. Всеобщее достояние

«Rymskviða», напротив, детально описывает Тора и Локи, так как именно Локи обращается к Тору за помощью, когда Мьёльнир, его мощный молот, пропадает без вести. Локи - первый человек, которого Тор ищет, и вместе они работают, чтобы выяснить, какой бог или магическое существо украло оружие. Локи старается изо всех сил отправиться в Йотунхеймр, дом гигантов, чтобы спросить у Ётунна Эримра, что он знает, только чтобы раскрыть, что сам Эримр взял Мьельнира и вернет его, только если Фрейя согласится выйти за него замуж. В этой истории Локи и Тор забирают молот с хитрым планом маскировки, а Эримр наказывается за свои проступки.

"Тор и Локи в Колеснице". Фостер, Мэри Х. 1901. Истории Асгарда: рассказы из скандинавской мифологии. Сильвер, Бердетт и Компания. Стр. 41. ( Wikimedia Commons )

Хотя это только две из многих историй, которые описывают Локи, эти истории о его связи с Тором раскрывают широкий спектр его личности и, следовательно, почему его изображения в древних норвежских сагах постоянно конфликтуют. Точно так же, как современные ученые не до конца понимают роль Локи, христианские авторы, которые в конце концов записали устную традицию, похоже, недостаточно хорошо понимали его, чтобы знать, как его описать. Хотя Локи не изображен ни полностью злым, ни полностью полезным, он будет сражаться с Исиром во время Рагнарока и в конечном итоге убить и быть убитым Хеймдаллом, богом, который охраняет радужный мост Бифрост, ведущий в мир смертных. Локи, похоже, не сожалеет о своих действиях или симпатиях к членам своей семьи - Хелю, Йорумунгандру и Фенриру - тем самым подчеркивая аномалию своих отношений с А.Е.Сиром.

Сиром

Локи, улыбаясь далеко слева, приводит к окончательной смерти своего собратья, Балдра , Всеобщее достояние

Основываясь на этом наброске только личности и истории Локи, неудивительно, что природа и цель его характера до сих пор неизвестны и обсуждаются среди современных ученых. Кажется, нет никаких видимых причин для его изменчивых черт личности, и тем более нет признаков его мотивов. Намерения Локи в древней норвежской традиции уже утрачены или еще не найдены, но он по-прежнему остается самой интригующей фигурой, которую можно обсуждать и обсуждать в скандинавском пантеоне.

Главное изображение: Деталь, Иллюстрация Loki с сеткой, из исландской рукописи 18-го века. Всеобщее достояние

Список используемой литературы

Абрам, Кристофер. Мифы о языческом севере: боги норвежцев (Continuum International Publishing Group: London, 2011.)

Колум, падриак. Северные боги и герои (Dover Publications: New York, 1996.)

Гербер, Элен А. Мифы норвежцев (Barnes & Noble, Inc .: Нью-Йорк, 2006.)

Стурлусон, Снорри. Проза Эдда . сделка Джесси Л. Бёк (Классика пингвинов: Нью-Йорк, 2006.)

Неизвестный. Поэтическая Эдда . сделка Ли Холландер (Университет Техаса Пресс: Остин, 2011.)

От Райан Стоун

Был ли он просто заговором, фольгой для Эсира, пантеона богов в скандинавской религии?

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru