Поиск по сайту
Новости

Энциклика Папы Льва XIII ARCANUM DIVINAE SAPIENTIAE (Тайна Божьей Премудрости) - продолжение

  1. О христианском супругов

Добавлено: 30 апреля 2009 года Божьего. Добавлено: 30 апреля 2009 года Божьего

О христианском супругов

(23-28)

23. Пусть никого не введет в заблуждение различия, на котором так сильно настаивают некоторые гражданские юристы, - различение, с помощью которого они отделяют супружеской контракт от таинства, для того, чтобы передать контракт на волю и власть государственных руководителей, оставляя за Церковью вопрос, касающихся таинства. С таким разрешением, или, скорее, отделением, трудно согласиться, так как очевиден тот факт, что в христианском браке контракт - неотделим от таинства, а потому не может считаться правильным или легитимным без того, чтобы быть таинством. Потому Господь наш Иисус Христос дополнил супругов достоинством таинства; однако супруги же является контрактом, если такой контракт был законно заключенным.

24. Более того, супруги - это таинство, поскольку оно является святым знаком, который дает ласку, служит прообразом мистического брака Христа и Церкви. Форма и образ этого брака четко видно на примере самого связи этого тесного союза, где мужчина и женщина соединены в одно, а это соединение является ничем иным как супругами. И теперь понятно, что у христиан каждое настоящее супругов само по себе и в себе таинством; и ничто так не стоит далеко от правды, чем то, что таинство - это некий добавлен орнамент или внешнее приложение, которое можно отделять и отрывать от контракта в зависимости от человеческих прихотей. Поэтому невозможно указать путем рационального рассуждения, ни с помощью каких-либо исторических фактов невозможно доказать, что власть над христианскими супругами когда-нибудь законно передавалась государственным руководителям. Если в этом деле чьи-то права когда-то и поднимались, никто не может сказать, что их возбудила Церковь. А не есть учение натуралистов, кроме своей фальшивости и несправедливости, плодотворным источником большой вред и бедствия? Однако сразу бросается в глаза огромное зло, которое принесли и постоянно приносить неосвященные супругов целом человеческому обществу.

25. Вот Богом установленный закон: все, что дано Богом, Творцом природы, для нас столь полезное и спасительное, насколько остается целым и неизменным в его естественном состоянии. Бог, Создатель всего, хорошо знал, что способствует установлению и содержанию всех вещей, и Своими Умом и Волей создал их такими, чтобы каждая из них могла должным постичь свою цель. Но когда человеческое наглость и злоба хочет изменить и нарушить установленный Божьим Провидением порядок вещей, то тогда все, так прекрасно установлено высокой Мудростью, становится вредным, или же перестает быть полезным, то ли потому, что из-за изменений утратило способность вызывать добро, или потому, что сам Бог желает наложить наказание за человеческую гордость и дерзость. Итак, те, кто отрицает святость брака и относят его, лишенного святости, к классу обычных светских вещей, подрывает, таким образом, основы природы, не только опирается замыслам Провидения, но и, насколько это им по силам, разрушает установленный Богом порядок. Поэтому не надо удивляться, если из таких безумных и нечестивых попыток вырастают жатва зла, к высшей мере губительные как для спасения душ, так и для безопасности общего Благосостояния.

26. Если мы задумаемся над целью божественного основания супругов, мы четко увидим, что Бог задумал его как наиболее плодотворное источник личной выгоды и общественного благосостояния. Супруги было основано не только для продолжения человеческого рода, но также для того, чтобы сделать жизнь мужей и жен лучше и счастливее. Это проявляется по-разному: через облегчение тяжестей друг друга путем взаимной поддержки; через постоянную и верную любовь; через совместное имущество и через божественную милость, которая проливается с таинства. Супруги могут также сделать много благо семей: будучи созвучным с природой и отвечая Божьим намерениям, оно может укрепить союз сердца родителей; обеспечить святое воспитания детей; смягчить власть отца примером божественной власти; делать детей послушными своим родителям, а слуг - своим хозяевам. Имея такие супружеские пары, государство может рассчитывать на гражданский род, воодушевленный добрым духом и наполненный уважением и любовью к Богу, и такой, что признает свой долг повиноваться справедливым и законным правителям, любить всех и никого не обижать.

27. Эти славные плоды всегда были плодами супругов, пока оно держалось даров святости, единства и неразрывности, из которых исходила вся его плодотворная и спасительная сила; и никто не может подвергнуть сомнению то, что оно бы всегда давало такие плоды, повсюду и во все времена, если бы было под опекунством и властью Церкви - надежного охранника и защитника этих даров. Однако в наше время естественный и божественный закон все больше вытесняется человеческим законом, а отсюда начинается постепенное угасание этого замечательного супружеской идеала, отпечаток которого в душе человека наложила сама природа и скрепила его своей собственной печатью; нет, даже больше, в самых христианских супругов эта созидающая сила такое великое благо, была ослаблена греховностью человека. Какая выгода с того, чтобы государство могло основывать супругов, отчуждены от христианской религии, матери всего добра, которая питает все величественные добродетели, которая побуждает и поощряет нас ко всему, что составляет славу великой и щедрой души? Когда христианская религия осуждается и отвергается, супруги вынуждены попадает в рабство порочной человеческой природы и порочных страстей, и естественное добро мало чем может его защитить. Большой поток зла выплыл из этого источника не только на отдельные семьи, но и целые государства. Поскольку устранены спасительную богобоязненность и уже нет того отдыха в труде, который нигде так полно не выражен, как в христианской религии, очень часто, и это совершенно естественно, взаимное служение и обязанности супругов кажутся почти невыносимыми; и тогда многие стремятся ослабить эту связь, который, по их мнению, сплел человеческий закон и их личное волеизъявление, поэтому различия характеров, ссоры, то нарушение супружеской обеты, или взаимное согласие или другие причины, побуждающие их к мысли, что лучше будет расстаться. А когда на пути выполнения этого бесстыдного желание стоит закон, они утверждают, что законы несправедливы, нечеловеческие, не соответствуют правам свободных граждан; добавляя, что нужно приложить все усилия, чтобы аннулировать подобные законы и ввести человечный кодекс, который бы санкционировал развод.

28. В настоящее время, как сильно бы не хотели нынешние законодатели отгородиться от человеческой неправды, о которой мы только что говорили, они не в состоянии сделать это, поскольку исповедуют и придерживаются тех же принципов юриспруденции; а поэтому должны идти в ногу со временем и делать получения развода легким. История сама нам это показывает; так, уже не вспоминая других примеров, видим, что в конце прошлого века закон санкционировал развод на волне переворота, или назовем это, скорее, большим пожаром во Франции, когда общество полностью деградировало через отступничество от Бога. И сегодня много желающих снова ввести законы в действие, поскольку они хотят выгнать и исключить Бога и Его Церковь из человеческого общества, безумно считая, что в таких законах нужно искать окончательного исцеления от морального повреждение, которое надвигается безудержным темпами.

Избранные документы Католической Церкви о браке и семье от Льва ХИИИ к Бенедикта ХVI. - Колесо, 2008. - 658 с.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, просто выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Сделаем наш язык чище вместе!

А не есть учение натуралистов, кроме своей фальшивости и несправедливости, плодотворным источником большой вред и бедствия?

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru