Поиск по сайту
Новости
Легитимность голосования контролировала армия наблюдателей
Эти выборы для Приморья были значимыми не только тем, что регион, наконец, определился и выбрал главу. Поучаствовать в них решило рекордное число жителей, начиная с 2014 года - с момента возврата выборов

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ: СЧЁТ ИДЁТ НА ЧАСЫ
Всего больше суток осталось до события, от которого одни ждут откровения, а другие на его результаты особо не надеются. 18 сентября мы будет определять новый состав Государственной Думы 7 созыва. У сотрудников

Протокол об итогах голосования
Общие требования к форме протокола об итогах голосования определены статьей 67 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

Помещение для голосования
Требования к помещению для голосования перечислены в статье 61 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Голосование в Смоленске показало реальный рейтинг партии власти
В городе Смоленске прошли "идеальные  выборы", которые можно сравнить с лабораторным экспериментом. Ничего подобного в нашем городе еще не происходило, а значит, пример Смоленска вполне заслуживает

Накрутка голосований бесплатно или заказать?


Роналду vs Месси: кто лучше в этом году?


Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества
Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества 1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними

Что такое народное всеобщее голосование?
В отличие от выборов, на которых формируются органы представительной демократии (избирается глава государства, депутаты законодательных органов власти) народное всеобщее голосование это прямое, непосредственное

Статья 37 Закон об ООО. Порядок проведения общего собрания участников общества
1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным

искатель | Собор Святого Марка в Венеции

Оценка: 0/0 участников / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество

Оценка:

Собор Святого Марка (итал. Basilica di San Marco) - главный собор Венеции, является редким примером византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей. В 1987 году собор в числе других венецианских памятников вошёл в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первая базилика была построена для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 года были привезены из Александрии в Венецию. Мощи были привезены венецианскими купцами Буоно и Рустико. В 828 году, прибыв в Александрию, они узнали, что мусульмане начали разрушать христианские храмы для возведения мечетей и решили спасти мощи святого от осквернения и привезти их в свой город. Чтобы перенести реликвию на корабль, торговцы прибегли к хитрости: тело евангелиста положили в большую корзину и сверху покрыли свиными тушами, к которым сарацины не могли прикоснуться даже при таможенном досмотре. После перенесения мощей в город, апостол Марк заменил святого Феодора в роли небесного покровителя Венеции, а символом города стал знак этого евангелиста - крылатый лев. Строительство было начато дожем Джустиньяно Партичипацио в 829 году. Базилика была повреждена пожаром, который вспыхнул в 976 году в ходе переворота.
Строительство современной базилики было начато в 1063 году при дожа Доменико Контарини. В 1071 году в еще недостроенном соборе был возведен на должность дожа Доменико сельвы, при котором в 1071-1084 годах был начат первый цикл создания мозаичного убранства базилики. Освящение храма состоялось в 1094 году по дожа Витале Фальеро. Крестовокупольное пятиглавый церковь была возведена по образцу константинопольского храма Апостолов. В течение последующих веков церковь непрерывно расширялась и украшалась.
Множество древних реликвий попали в собор после разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году. К ним относятся квадрига на западном фасаде, «золотой алтарь» византийской работы, икона «Мадонна Никопея».
Базилика играла важную роль в истории Венецианской республики. По сложившейся традиции глава республики должен был предстать перед горожанами и публично провозглашался дожем с правой кафедры, специально устроенной для этой цели в соборе. Несмотря на то, что базилика до 1807 года было лишь дворцовой капеллой, в ней проходили крупные официальные церемонии (благословение войска перед войной в том числе перед четвертым крестовым походом, демонстрация захваченных у врагов флагов). В базилике состоялась покаянная встреча Фридриха Барбароссы с папой Александром III. В 1807 году по приказу Наполеона в собор Сан Марко была перенесена кафедра патриарха Венеции и храм стал кафедральным собором Венеции и является действующим храмом.
Длительное строительство базилики оказало влияние на ее архитектурный стиль. Построенный как классическая греческая базилика с суровым романским фасадом, собор за годы перестроек приобрел свой современный образа, в котором смешались разные стили. Это объясняется также тем, что в его отделке использованы привезенные в Венецию в разное время восточный мрамор, колонны различных ордеров, греческие и романские барельефы, византийские и итальянские скульптуры, готические капители. Все это было сопряжено мастерами в гармоничной архитектонике собора.
Собор построен в форме греческого креста и является типичной византийской крестовокупольный базиликой, построенной по образцу константинопольской церкви Святых Апостолов, но не является ее точным повторением. В конце XII века к базилике был пристроен просторный нартекс, а в последующие века ряд других помещений (несколько капелл, баптистерий, сакристия). Размеры базилики составляют 76,5 (длина вместе с алтарной частью) на 62,5 метров. Высота базилики (по центральному куполу) - 43 метра.
Фасад облицован мраморными плитами, украшенный колоннами, увенчанными капителями коринфского ордера. Имеет пять входов, оформленных в виде порталов с колоннами в два яруса.
Несмотря на то, что большинство имеющихся мозаик фасада были созданы в XVII-XVIII веках, общий архитектурный замысел мозаичного убранства фасада был выполнен в XV веке. Все «новые» мозаики повторяют старинную иконографию. Бронзовые двери центрального портала датируются VI веком и были, как многие другие элементы фасада, привезены в Венецию из Константинополя.
Квадрига святого Марка - квадрига из позолоченной бронзы, установленная на лоджии собора. Является единственным сохранившимся образцом многофигурной конской античной скульптуры. Создание квадриги приписывают скульптору Лисиппа и датируют ее IV веком до н. е. При реставрации собора, проведенной в 1970-х годах, было принято решение заменить копией квадригу на лоджии собора. В 1982 году оригинал квадриги поместили в музее базилики.
Собор, построенный в форме греческого креста, имеет пять куполов. Купола были созданы в XIII веке. во время правления дожа Себастьяно Дзиани. По их архитектуру повлияли восточные церкви и мечети, знакомые венецианским купцам и участникам крестовых походов.
Купола выложены из кирпича и установлены на невысоких барабанах с окнами по периметру; снаружи их покрывает деревянный каркас, облицованный свинцовыми пластинами. Каждый из куполов собора совершает макушка, на которой закреплен крест, увенчанный позолоченной пулей. Кресты обращены в направлении четырех сторон света. Диаметр центрального купола составляет 13 метров, он возвышается над полом базилики на 28,15 метров.
Своды, купола и верхний уровень стен собора покрывают мозаичные полотна общей площадью около 4000 кв. м. Создание мозаичного убранства собора было начато в 1071 году и продолжалось в течение более двухсот лет. Мозаичный цикл собора Святого Марка является одним из наиболее значимых образцов этого вида искусства.
Ранние мозаики создавались безымянными мастерами, которые следовали исключительно традиции иконописного канона. В XI веке к созданию мозаик привлекались византийские мастера, позднее работу стали выполнять венецианские мозаисты. В последующие века при обновлении и реконструкции мозаик картоны, по которым выкладывались композиции, создавали Якопо Беллини, Уччелло, Мантенья, Тициан и Тинторетто. Материалом для мозаик служило стекло, которое изготавливается на острове Мурано. Стеклянная масса различных цветов выкладывалась на фоне золотой фольги, благодаря чему образуется сияние, несмотря на скудное освещение собора.
Мозаики изображают сюжеты историй Ветхого и Нового заветов, сцены из жития Богородицы, апостола Марка, Иоанна Крестителя и святого Исидора.

источник текста и картины 1496

Как добраться до точки:

Италия, Венеция, площадь Сан Марко

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru