Поиск по сайту
Новости

Bravo Airways: почему в Украине авиаколлапс, Киев, Join UP, Жуляны, Борисполь, Обозреватель 2 июля

  1. Обещают компенсировать все
  2. Просят вовремя разобраться
  3. Летают на 30-летних судах
  4. кто хозяин

В аэропортах Украины продолжается коллапс с отменой и задержкой рейсов, которые должна выполнить компания Bravo Airways. В понедельник, 2 июля, в "Жулянах" отменили полеты BAY4405 в Анталию (Турция), BAY4423 к Даламан (Турция), BAY301A к Ербиля (Ирак). В "Борисполе" отменен рейс YB 5417 - до Измира (Турция). Из Туниса вылетел только первый из пяти самолетов, в течение двух дней должны перевезти украинских туристов, застрявших за рубежом.

Люди сидят на чемоданах от нескольких часов до двух суток. До аэропорта Батуми даже вызвали украинского консула. В дело вмешался министр инфраструктуры Владимир Емельян, который собрал перевозчика и туроператора. Вместе они договаривались, как будут спасать туристов.

В чем причина коллапса и кто стоит за Bravo Airways - в материале OBOZREVATEL .

Обещают компенсировать все

Что касается нескольких сотен застрявших туристов в Египте, Турции и в Жулянах, в авиакомпании Bravo Airways уверяют, что виноват туроператор "Оазис Тревел", который задолжал им 25 млн грн.

А вот представитель "Оазис Тревел" Олег Чебаненко в свою очередь уверяет - они не должны. "Озвученная цифра в 25 млн грн - неправда. Мы находимся в состоянии взаимных расчетов, и сказать, кто кому и сколько должен, можно только в конце сезона, когда будем подводить итоги. У нас существуют взаимные задолженности и взаиморасчеты, и будет даже некорректно, если я сейчас назову цифру, сколько нам должна Bravo Airways ", - сообщил OBOZREVATEL Чебаненко.

Почему авиакомпания так поступила, туроператор сказать не может. "Они наши партнеры. Жаль, что туристы стали заложниками этой ситуации. До завтра, 3 июля, мы должны вывести пять рейсов из Туниса", - говорит Чебаненко.

По его словам, туристам, двое-трое суток так и не смогли улететь на отдых, будет предложен альтернативный вариант позже, когда установится график полетов. "Те, кто не сможет отдохнуть позже, могут написать заявление и им вернут деньги", - уточнил Чебаненко. Правда на вопрос, заплатят туристам за потрепанные нервы, ответил расплывчато: "Конечно. Мы планируем компенсировать все потери, понесенные туристы".

Просят вовремя разобраться

Кстати, не только туристы "Оазиса" стали заложниками ситуации. Также тяжелые двое суток в аэропорту Батуми провели и жители Николаевской области, которые приобрели туры в компании TPG и должны были прилететь домой в субботу, 30 июня.

"Вылет должен был состояться в 15:30, его перенесли на 19:10, потом еще на полчаса, на час тому подобное. Туристическая компания не отвечает, ее сайт, как мне объяснили, заблокирован. 19 детей от года и старше находятся в аэропорту с родителями . Самолет в Киеве подняли и посадили, якобы он неисправен. Никто ничего не объясняет ", - рассказала туристка Оксана, которой не повезло лететь этим рейсом.

Вернулись туристы домой только в час ночи в понедельник, 2 июля.

На вопрос OBOZREVATEL по поводу причин задержки рейса из Батуми в Киев в авиакомпании Bravo Airways так и не ответили. Попросили время, чтобы выяснить.

Летают на 30-летних судах

На самом деле проблемы у авиакомпании Bravo Airways начались еще 14 июня, когда во время ливня их самолет совершил экстремальную посадку в аэропорту "Киев" (Жуляны). Тогда лайнер вынесло с полосы, у него сломались шасси, и он лег на крыло. Пассажиры были шокированы, многие были уверены, что самолет загорелся в воздухе.

Расследование инцидента продолжается, сама авиакомпания ничего не комментирует.

"В этом сезоне как минимум одно судно вышло из строя. А билеты на рейсы проданы с учетом этого самолета, и рейсы надо выполнять", - отметил в разговоре с нами Авиаэксперты Александр Ланецкий.

Это подтверждают и в аэропорту "Киев". "Один самолет авиакомпании Bravo Airways вышел из строя, у него сломались шасси еще в июне. А сейчас в пик сезона все самолеты используют по максимуму, и взять у кого-то дополнительный лайнер быстро не получается. Сейчас они пригнали один самолет, но нужно время, чтобы разрулить ситуацию и войти в расписание. к тому же они утверждают, что один туроператор с ними не расплатился ", - сообщил OBOZREVATEL первый заместитель директора аэропорта "Киев" Валерий Полищук.

В реестре воздушных судов Украины указано, что Bravo Airways имеет в своем парке всего пять самолетов. Один из них 1990 года выпуска, два - в 1991 году, еще один - в 1992 году и один лайнер относительно свежий - 1999 года выпуска.

Однако Валерий Полищук считает, что возраст не помеха для полетов. "Самолет любого года выпуска проходит серьезную техническую проверку, ремонт. Без сертификата летной годности его никто не выпустит. В" Мотор Сич ", например, есть Ан-26 и Як-40, выпущенные еще при Советском Союзе. И они до сих пор летают . Конечно, с точки зрения надежности старые самолеты чаще отказывают, чем новые. Но в каждой системы авиасудна является многократный резерв использования, несмотря на возраст, он еще долго может летать ", - говорит Полищук.

По словам экс-заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы, в Европе чартерные рейсы выполняют самолеты 15-20 летней давности (у нас доходит до 30 лет). "Если у самолета есть сертификат годности, значит он находится в исправном техническом состоянии. У нас в стране много старых самолетов, в основном их используют на чартерных рейсах. И, кстати, туроператоры сами соглашаются перевозить своих туристов на таких старых самолетах, потому что это дешевле . Если бы туроператор не экономил и требовал бы современные самолеты, то и авиакомпании скорее обновляли бы свой авиапарк ", - резюмирует Кофе.

По словам редактора сайта avianews.com Александра Мироненко, недавно в Украине пригнали самолет с США MD-82 1990 года выпуска, ранее летал в American Airlines.

"В США они еще летают, но сейчас их там активно списывают", - рассказал OBOZREVATEL Мироненко.

"И чем старше техника, тем больше вероятность, возникающие поломки. Даже если авиакомпании качественно обслуживать самолеты, все будет идеально, все равно может возникнуть ситуация, когда из пяти самолетов один выбывает. И даже если он выбыл на 1-2 дня в условиях небольшого флота это может привезти к дефициту. И здесь начинаются проблемы, ведь резервных самолетов нет, потому что за малого количества самолетов в пик сезона график полетов расписан очень плотно. И только возникают проблемы с одним лайнером, сразу разрушается все по принципу домино. эта чехарда у нас продолжается уже с мая. А Госавиаслужба не реагирует, хотя именно регулятор все механизмы для этого ", - говорит Мироненко.

Кстати, Госавиаслужба только в июле 2016 оштрафовала Yanair аж на 153 тыс грн. Тогда также возник скандал с отменой нескольких рейсов этой компании. Сейчас на сайте Госавиаслужбы о проблемах с Bravo Airways - ни слова.

Валерий Полищук объясняет причину, почему наши маленькие авиакомпании покупают старые суда. "Потому что пошлины на ввоз новых самолетов очень высокие, дикие просто, у молодых компаний таких денег нет. Вот они и скупают то, что в международных компаниях уже не используют", - говорит Полищук.

кто хозяин

На авиарынке сообщают, что владелец Bravo Airways - ливанец Родриг Мерхеж, который взаимодействует еще с несколькими компаниями. Например, на сайте авиакомпании UM Air он указан как владелец. Также бизнесмен сам говорил, что ему принадлежит компания "Буковина". С ним же связывают и "Украинские крылья". На рынок сейчас выходит еще пара компаний, которые связывают с ливанцем.

Родриг Мерхеж

Если посмотреть на возраст авиапарка этих компаний, то, например, в UM Air, судя по реестра воздушных судов, всего два самолета в 1989 году. В "Буковины" шесть самолетов, один 1988 года. Правда, есть и более свежие - 1998 и 1999 годов. В "Украинском крыльев" - два лайнера 1990 и 1992 годов выпуска.

"Он не лучше и не хуже других авиабизнесменив - может, наглый, но они все наглые. О нем ходили слухи, что он якобы зять министра времен президента Кучмы. Не берусь утверждать, потому что часто люди такого плана сами любят распространять о себе разные слухи . Злые языки говорят, что столько авиакомпаний он развел для обхода американских санкций. ведь он работал с Ираном и Сирией, это сложные регионы ", - рассказал Ланецкий.

Сам бизнесмен Мерхеж действительно попадал в скандалы. Его компания "Буковина" сотрудничала с Ираном (отправляла туда свои самолеты), тогда как США ввели санкции против этой страны. Мерхеж утверждал, будто не знал, что надо получить разрешение на работу в Иране от властей США. А в январе 2017 года на борту самолета UM Air, летевший в Иран, нашли ящики с комплектующими для ракетного комплекса "Фагот". Этой историей занималось СБУ, но чем дело закончилось - неизвестно.

Ты не читаешь наш Telegram ? А зря! подписывайся

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru