Поиск по сайту
Новости

Хайп по гопу обычаи | Двутгодник | два раза в неделю

Канун Нового Года приближается к 1975/1976. Москвичка Женька собирается сделать галлию вечером. Кажется, все указывает на то, что девушка согласится, поэтому Зения отправляется на ветер, чтобы напиться. В команде есть мальчик, который собирается сегодня сесть на самолет в Ленинград. Джентльмены так сильно разогреты, что не знают, кого из своих друзей они отвезут в аэропорт. В конце концов, Женя садится в самолет; он берет такси на месте и просит себя, т. е. на улице Budowniczych 25. Блоки выглядят так же, как в Москве, аналогично плоской № 12, по которой Życia вряд ли может ползти. Его разбудил крик раздраженной и удивленной Нади (именно этой роли Барбара Брильска обязана своим местом в сердцах россиян), владелицы квартиры, которая ждет с новогодним ужином своего жениха - Ипполиты. В Москве Зения ждет одинокая Галлия.

Так начинается культовый советский фильм «Ирония судьбы» (и чем он заканчивается, можно догадаться, потому что это романтическая комедия). Это знаковое, в том числе потому что он основан на легенде города, циркулирующей в разных версиях от Ростока до Владивостока. В польской версии, которую Беата Хомтовская цитирует в своем издании «Бетони», пьяный человек путает не город, а клетки, и почти не бросает соседа, спящего в собственной квартире. Clou остается тем же: belka, потому что кварталы и квартиры, в которых мы живем, неотличимы друг от друга.

Вступление "Ирония судьбы"


Не различим и, кроме того, жесткие, уродливые и плохие качества, и, следовательно, способствуют конфликтам семьи и соседей. Такая репутация сопровождает блоки с самого начала, несмотря на гордую пропаганду социалистических стран. Хотя для большинства их жителей переезд в квартал был бесспорным повышением в лучшем мире, нелестные мнения об этом строительстве настолько распространены, что даже цензура не может вылечить их. Первый энтузиазм жителей едва начинает угасать, а насчет неудобств, нелепостей и грусти жизни в квартале, песни, фильмы и книги уже созданы.

Блокхаусы связаны с Восточной Европой, хотя они были созданы и в других частях света. Хомтовская пишет, что 170 миллионов жителей Восточного блока и 80 миллионов в других странах перебрались в кварталы из большой плиты. Именно в западном Берлине формируется Märkisches Viertel, что в корне расстраивает активиста фракции Красной Армии Ульрике Майнхоф. Именно во Франции города превращаются в пригородные кварталы, которые вскоре станут символом разочарования граждан второго сорта, покидающих бывшие колонии. Это в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1972 году будет разрушено убийственной репутацией, которую Чарльз Дженкс считает смертью модернистской архитектуры.

Югославский кабинет "Моя квартира"


Трудно категорически заявить, где лежит проблема с блоками. Возможно, в самой идее, потому что современная мечта вырезать "машины для жилья", приспособленные к человеческим потребностям, была потеряна Трудно категорически заявить, где лежит проблема с блоками Беата Хомтовская, "Бетония. Дом для всех . " Черный, 560 страниц, в книжных магазинах с мая 2018 года с различными потребностями. Или, может быть, низкого качества, потому что на Западе (где обычно делали блоки для отделения, что это было, что мы строили социальное жилье), и на Востоке (где строили под давлением времени и нехватки материалов), экономили на проектах. В том числе социальная инфраструктура, о которой мечтали градостроители. В результате, здесь и там, блоки печально известны.

Все эти неосуществленные (и исполненные) мечты были посвящены Хомтовской - это красочная, захватывающая и сбалансированная история о конкретных домино, возможно, самая многогранная из тех, которые можно прочитать на польском языке. Однако, хотя из «Бетонии» вы можете многое узнать о блоках Франции, Швеции или Великобритании, Восток здесь представлен Польшей в порывах ГДР. Жаль, потому что блоки, разбросанные от Воркуты до Алматы, от Улан-Батора до Загреба и от Варны до Таллина, содержат гораздо более разнообразные истории, чем, скажем, краковские Азорские острова по сравнению с Krowodrza Górka. Контекст Восточной Европы также позволил бы нам лучше понять, что говорит о нас история польских блоков и наш подход к ним. Но об этом скоро.

Арабская каллиграфия предположительно на казахском блоке


То, что жилые дома отличались друг от друга технологией производства, это одно. В Польше мы можем не обращать на это особого внимания (Chomwtowska отважно перечисляет все эти варианты и показывает, что не все - это отличный альбом, каким он выглядит, как отличный диск). Жители стран бывшего Советского Союза, кажется, больше осведомлены о том, что они могут ожидать от данного здания: когда я искал квартиру в Тбилиси, агент по недвижимости серьезно спрашивал, хочу ли я жить в квартале Чехии, Москвы, Львова, Кавлашвили (от имени архитектора) или Хрущев (от Хрущева).


Второе - и что более важно - то, что восточные многоквартирные дома разделяют культурный (гео) контекст, который никогда не сдавался и не распускался после распада СССР из-за невидимой руки дикого рынка. Блоки (и что выходит из них, то есть окна, балконы и зависимость ) обновляются по-разному, иначе среди них тратится время, иначе вы живете со своими соседями. Келети, члены блоков (венгерские блоки Восточного блока), одна из самых интересных групп, с которыми я столкнулся на польском Facebook, доказали это нам.

Группа используется для воспроизведения блоков: ее участники загружают свои фотографии или скриншоты из Google Street View, а остальные гадают, где находится блок (выбор должен быть полностью обоснован). Так что об игре на стереотипы, мифы и идеи о Восточной Европе и блокпостах как таковых , Но самое интересное в прокрутке этих головоломок - фотографии вместе с комментариями игроков, в том числе культурологи, географы, архитекторы - вероятно, они составляют историю болезненной, внутренне разделенной, но и обнадеживающей политической трансформации стран бывшего Восточного блока.

Чтобы понять ее, давайте на минутку вернемся в прошлое. Берлинская стена рушится, границы открываются, рынок жилья развязывается. Местные библиотеки превращаются в кредитные пункты, местные овощи - в божьих коровок. Столовые комнаты теперь называются салонами, а диваны - диванами. Кристаллы покидают стеновые блоки, входят в дюралькс, и сами стеновые блоки вскоре будут заменены книжной полкой Билли. Также сами жители уезжают: кто бы ни мог себе позволить, они покупают квартиру в «многоквартирном доме» (то есть в новом квартале), строят дом в пригороде или даже бегут за границу. А кто не может себе позволить - он делает луки, штукатурки и окна с муллионами в блоке, как мистер Иво из «Сорока четырех лет спустя», сказал он.

Только «пожилые люди и неудачники, люди, которые больше не нужны», говорят, как говорит Павел Дунин-Весович, обсуждая «Блок» Славомира Шуты в интересном, хотя и еще меньшем, «Бетони» ТВП Культура документальный сериал «Блок» , «Два волка и бабушка», как друг из России однажды рассказал мне о жилом комплексе przykołchozowe, в котором он вырос. «Бабушка и дедушка из гестапо и неонацисты», как сказала девушка, с которой мне довелось поговорить в одном из кварталов Франкфурта-на-Одере.

По крайней мере, так сказано, хотя в подавляющем большинстве (и подобных им) до сих пор живет большинство населения городов и поселков. Который медленно начинает так думать. Системная трансформация Восточной Европы не отменила оттенки серого - не только в архитектуре, но и в подходе к ней. Многоквартирный дом и его недоразвитые жители homo oeconomicus должны были быть осуждены в чамбуле, на их месте утверждалось веселое творчество, выражающее стремление среднего класса, его стремление к потреблению и мечту о роскоши (или ее образ). Обещание либеральной демократии "как на Западе" вырисовывалось на горизонте.

Таким образом, в najtnisach блоки называются мрачными полуказами, захваченными спортивным костюмом - это не хорошая ворчливость от знака «Альтернатива 4», а апокалиптическое видение. Его высшая реализация - фильм «Привет, Тереска». Невосприимчивый, ненужный и беспокоящий в построении нового чудесного мира, homines sovietici бродят по своим кадрам между лужами и битым стеклом, пьют, бьют и «по собственному желанию» впадают в спад.

Каста, "Мы едем на улицах"


Такое отталкивающее видение скоро будет проявлено польским хип-хопом, частично также панком (подробнее о серии "BLOK"). Подобные процессы будут происходить во всем бывшем Восточном блоке - суета жизни на блоке станет следующей частью автостереотипа "восточная душа", как в гораздо лучшем (но более новом), чем фильм "Привет, Тереска", режиссер Юрий Быков. В Польше это видение будет уравновешено только поколением, родившимся в 1970-х годах, вступившим во взрослую жизнь, для которого детство в этом квартале было опытом поколений. И как это происходит с детством - его обстоятельства должны быть солидной порцией ностальгии. В виде, например, комикса Михаила Жледзинского «Osiedle Swoboda». А в последнее время - упомянутый сериал «Блок».

Пародия на популярную на постсоветском пространстве песню о любви "[Между нами] Лед тает"


Пародия на дискурс о многоквартирных домах перешла в ностальгию - здесь рунет, или русскоязычный (известный своим ироничным и черным, так легко понятный с точки зрения польского юмора) интернет, который играл в культурные тексты о жизни «гопников», постсоветский аналог хулиганы. Таким образом, гопники, паканы и раджона , или соотечественники из поместья, они разочаровывают свой имидж, делают из него шары, поднимаются с колен - более или менее в том смысле, в котором их хотели бы видеть создатели польской серии событий в Виксаполе. "Wixapolska встал с колен" - хотя Виксапол относится скорее к преобразующей сельской культуре, а не - как гоп - городской квартал.

Реклама проекта Primoaprilis Санкт-Петербургского радио Рекорд, которое на один день превратилось в GOP FM - радио гопник


И от ностальгии и пародии недалеко до хайпу. Прежде всего, это гоп хоккей, который проник в мир искусство и мода (см. также, опять же, Wixapol или - из немного другой бочки - венгерский бренд Келети Блок ). Во-вторых, хайп за эстетизацию блока бедности и безобразия (и культурных кодов, связанных с ними), часть дискурса эстетики Jebieniej (эстетика потеряется) , Своеобразный пост-советской версии руины порно, которые вы можете смотреть здесь или здесь (или где-нибудь в Интернете под хэштегом # ебеня) или читайте из Ziemowit Szczerka. Чтобы заставить его, вам даже не нужно ехать в Россию, просто запустите Google Street View или Yandex.maps, как они это сделали редакторы британского журнала Calvert или Кинга Рааб в фантастической серии репортажей «Имитация локации» ,

Анимация Сергея Хейна под названием «Берлинский блок тетрис»


В-третьих, наконец, это хайп для модернистской архитектуры, в том числе для социкодернистской архитектуры, и, следовательно, многоквартирных домов в их посткоммунистическом великолепии. Это распространилось равномерно по всему Восточному блоку, хотя кто знает, будет ли он вообще существовать, если бы восточные многоквартирные дома не были сначала заняты художниками, учеными и всевозможными хипстерами с Запада. Невозможно сосчитать тексты культуры и науки, которые возникли на волне этого хайпа даже в Польше - перечислим только доклады Филиппа Спрингера, громкую выставку «Бетонное наследие. От Корбюзье до блокаторов »в Центре современного искусства Ujazdowski Castle или многочисленных докторов наук, недавно опубликованных, например, Bęc Zmiana,« Future to Build. Футурология и архитектура PRL "Emilia Kiecko. Социализм также создается на всем Востоке fanpejdże и блоги , гаджеты, вдохновленные этим производятся. Например такой и такой но также так менее воображаемый ,

Реклама молдавского пива Chisinau (Кишинев)


Внезапно оказалось (в университете, в СМИ и, наконец, на стенах Facebook), что квартира в Барбарис Гарденс, Руколи-Сквер или других Роскошных островах, в конце концов, не бьет старые блоки по голове. Конечно, возможно, здания сделаны из более качественных материалов, может быть, даже более эффективно озвучивают соседей, может быть, квартиры и немного больше ( однако бывает иначе ), но с доступом к солнечному свету, общественному транспорту, школе, магазину или даже твердой поверхности все чаще и чаще приводят к смерти. Шестилетний разработчик третьего десятилетия цепляется за польские города как искусственный плющ, поднимая их в воздух, усиливая хаос и не портя их обитателям. Кто медленно начинает хватит ,


Трейлер "Niemilości" Андрея Звягинцева, который можно прочитать в этом контексте (и который нужно увидеть)


С "apartmąts", как это было раньше с блоками. Сначала есть энтузиазм, обещай себя и ставь себя, ты должен идти своим путем. Только позже приходит разочарование. Chom talkstowska говорит об этом в «Бетонии» на примере старшей пары, Марии и Владислава (читатель догадывается, что речь может идти о родителях автора), которые сбежали из квартала, но затем вернулись в свои окрестности, чтобы сделать покупки в хорошо укомплектованном магазине или поговорить с соседями. Возможно, в несколько слаборазвитых, но продуманных и наиболее надежных для заданных технологических и политических условиях проектируемого пространства. Он все еще приятен и зелен, если он еще не достиг "уплотнения", то есть хаотического добавления новых зданий. «Важно, - говорит Томас Фудала, куратор MSN, - в серии« BLOK », - что блоки являются единственным законченным жилищным проектом в истории Польши.

Принятие бункеров, запрещенных в девяностые годы, растет. В Чехии в 2014 году блоки «Оптимальное место для жизни» считают почти 40% жителей (ранее это было 20%) , В Польше блоки будут оставлены слева - напоминая нам, что мы нашли грязь и справа (Патрик Яки, который был «под блоком», но не Ярослав Качиньский, который приезжает из «лучших мест»), устал от неолиберального поведения, поляк - европеец должен выглядеть и жить. Также в Германии, где большая плита была облицована символическим ником, и даже в перегруженном Берлине поселения после великих возрождений (как описано Chom Chtowska Ahrensfelde Terrassen) становятся все более и более популярными. Чего, кстати, в других посткоммунистических странах сильно не хватает.

Документ ARTE о теневой идее сноса хрущевок в Москве


Образ новых поселений (которые, в конце концов, не являются монолитом) не претерпит таких радикальных изменений, как многоквартирный дом, он никогда не будет таким плохим, и тогда он будет идеализирован. Тем не менее, некоторые сходства с судьбой старых блоков можно увидеть в его эволюции. После волны критики, которая в последние годы также перетекла из основных средств массовой информации (дискурс пространственного хаоса, а также левых и правых усов в «леммингов»), я начинаю видеть первые ласточки принятия польского постмодернизма, такие как защита Solpolu или критические, но также потенциально трендовые исследования типа «Постмодернизм. Архитектура и градостроительство »под редакцией Лидии Кляйн.

Немного ностальгии по малышам, некоторые из них отрыжки (точно так же, как с блоками), но семена были посеяны. Я просто добавлю, что мой коллега, историк искусства из Португалии, недавно посетил Варшаву, на которую город произвел наибольшее впечатление, а не на социмодернизм, как это, вероятно, было бы десятилетие назад, и отель Sobieski и причудливый расцвет Воли, «уникальные памятники восточному изданию капитализма» ...

Между тем, жилищная политика в Польше оставляет желать лучшего. Правительственная программа «Флэт Плюс» пока хромает и это оставляет много вопросительных знаков В условиях проблем с наличием доступного жилья в больших городах остается бессильным. Города распространяют свои бесформенные, плотные здания в случайных направлениях. активисты они не справляются с этой магмой в целом и планы пространственного развития, даже если они созданы, они близорукие, точечные и мало меняются , Жители беспомощны - они берут то, что есть и что они могут себе позволить.

Архитектурная мода меняется, подход к ним не меняется. Жилые обещания, сделанные современной идеологией (будь то коммунистической или капиталистической), имеют утечку. Это вызывает разочарование, которое в конечном итоге проходит, потому что есть ностальгия, потому что позже это будет только хуже, потому что Сова Минервы вылетает в сумерках.

Поскольку это продолжается, следующее поколение будет протестовать, чтобы защитить Уголок Руколи.

Текст доступен по лицензии Creative Commons BY-NC-ND 3.0 PL (Признание - Некоммерческое использование - Нет зависимых работ).

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru