Поиск по сайту
Новости

Комментарий: ловкое обращение Африки с "переворотом" Зимбабве

Вид гражданского населения, дико приветствующего солдат, цепляющихся за танк, является стандартной платой за перевороты. В Африке, у которой есть тревожная традиция свержения военных гражданских администраций, это историческое ликование, которое исторически редко длится долго, когда новые правители вскоре оказываются по меньшей мере такими же продажными и угнетающими, как и те, кого они заменили. Вид гражданского населения, дико приветствующего солдат, цепляющихся за танк, является стандартной платой за перевороты

Зимбабвийцы празднуют после того, как президент Роберт Мугабе уходит в отставку в Хараре, Зимбабве 21 ноября 2017 года. РЕЙТЕР / Майк Хатчингс

Медленное, недельное выселение вооруженных сил Зимбабве человека, который управлял этим южноафриканским государством, не имеющим выхода к морю, за все 37 лет своего существования в качестве независимой нации, внезапно и почти банально закончился во вторник вечером. После недели решительного сопротивления президент Роберт Мугабе неожиданно сложил руку и подал в отставку с немедленным вступлением в силу Посредством письма, зачитанного в парламенте страны, так же, как начинались процедуры импичмента.

На континенте, который часто подвергался жестоким государственным переворотам, это было самым необычным военным вмешательством. По разным причинам все со всех сторон старались избежать предположения, что это был переворот.

БОЛЬШЕ ОТ КОММЕНТАРИИ REUTERS

Мохамад Бацци: как Саудовская Аравия перегнала Иран, Ливан

Джон Ллойд: самая серьезная экономическая проблема Британии - не Brexit

Когда на прошлой неделе танки вторглись в столицу Хараре, и солдаты взяли под контроль ключевые объекты, характер произошедшего казался простым: насильственная смена власти, совершенная в этом случае ценой смерти одного министра-телохранителя и вместе с 93-летним Мугабе и его 52-летней женой Грейс помещены под домашний арест. Это переворот из учебника.

Действия военных последовали в течение нескольких дней после того, как Мугабе уволил заместителя президента Эммерсона Мнангагвы, по-видимому, чтобы расчистить путь для широко презираемой Грейс - известной как пренебрежительное отношение Гуччи Грейс за сообщения о ее расточительности - чтобы сменить его, когда он в конце концов отказался от контроля. Мнангагва, который носит прозвище Крокодил за его жестокую безжалостность и был давним другом и союзником Мугабе, бежал в соседнюю Южную Африку.

«Мы хотим четко дать понять, что это не военный захват», - среди первых слов генерал-майора С.Б. Мойо в заявлении после захвата, зачитанном по телевидению для прикованной нации. Скорее, военные преследовали «преступников» вокруг президента Мугабе, «которые совершают преступления, которые причиняют социальные и экономические страдания в стране».

Чувствительность к семантике со стороны зимбабвийских генералов проистекает из Африканского союза, состоящего из 55 стран, являющегося всеобъемлющим межправительственным органом континента, который проводит все более жесткую линию против незаконных изменений в правительстве. Альфа Конде, председатель АС и президент Гвинеи, была изначально откровенна в том, что произошло: действие было «явно солдатами, пытающимися захватить власть силой», и он предупреждала что АС «никогда не примет государственного переворота в Зимбабве».

АС, однако, также предупреждает дипломатические последствия это могло произойти из-за подавления народного изгнания человека, которого многие зимбабвийцы считают деспотом, который давно потерял свой блеск, возглавляя освободительную армию в длительной гражданской войне, чтобы положить конец правлению белого меньшинства. За последнее десятилетие почти четверть 16-миллионного населения Зимбабве бежала из страны в качестве экономических и политических беженцев, большинство из которых - в Южную Африку.

Реакция населения была сначала приглушена. Возможно, они ощущали политический ветер, пытаясь установить, вмешивались ли те самые военные, которые так часто в прошлом, избивали их, когда они осмеливались голосовать за оппозицию, и которые в 1980-х годах убили 20 000 гражданских лиц в результате затяжной бойни ее политического Противники действительно предлагали ему ключи от своей тюрьмы.

К выходным подозрение перешло к необузданный оптимизм , Более 100 000 зимбабвийцев всех рас собрались для мирных демонстраций по всей стране, чтобы отпраздновать изгнание Мугабе. Оппозиционные группировки выражали осторожное одобрение действий военных с оговоркой о необходимости межпартийного процесса демократизации, свободных выборов и прекращения нарушения прав человека.

Столкнувшись с тем, что сейчас может показаться народным восстанием в стиле арабской весны, которая в 2010 году изменила политический ландшафт Северной Африки и Ближнего Востока, АС изменил курс и выразил уверенность, что решение будет найдено в рамках «конституционной законность ». Он быстро передал политическую« горячую картошку »Сообществу по вопросам развития стран юга Африки из 15 стран, региональному межправительственному совместному органу, в настоящее время возглавляемому президентом Южной Африки Джейкобом Зумой.

В воскресенье правящая партия Зимбабве Zanu-PF уволила Мугабе в качестве лидера и отозвала его из президентства. Они также выдвинули ультиматум, что если он не уйдет в отставку к полудню в понедельник, процедуры импичмента будут начаты немедленно.

Самым странным защитником законности этих действий со стороны военных оказался сам Мугабе. Когда в воскресенье он появился на государственном телевидении, якобы подать в отставку, он сказал, что «военная операция» была мотивирована «глубокой патриотической заботой о стабильности нации» и «не представляла угрозы нашей заветной конституционной конституции». порядок."

Какой бы восторг эти слова Мугабе не принесли военным, поскольку они эффективно иммунизировали президентское свержение против любого вмешательства АС, удовольствие было недолгим. Исходя из сценария, по-видимому, согласованного Мугабе и генералами с каменным лицом, сидевшими с ним на подиуме, Мугабе не подал в отставку, а вместо этого настаивал на длинном и бессвязном обращении, что необходимые корректирующие действия будут предприняты под его контролем.

Непонятно, почему Мугабе отказался от соглашения, которое предположительно включало в себя гарантии того, что он и его семья не будут сталкиваться с какими-либо юридическими действиями, связанными с его президентством, и при этом ему не придется возвращать какие-либо миллиарды долларов, которые они накопили за время своего пребывания в должности. Было ли это зарождающимся маразмом или нет, как многие полагают, это принесло пользу оппозиции - для Зану-ПФ понадобилась бы оппозиционная парламентская поддержка, чтобы импичировать президенту.

Теперь это спорный вопрос. Мугабе подал в отставку «добровольно… для обеспечения беспрепятственной передачи власти», и сотрудничество оппозиции, которое могло бы быть достигнуто за счет согласия Зану-ПФ на график демократизации, больше не требуется. Мнангагва, Крокодил, имеющий сильное и противоречивое политическое прошлое, сменит его «в течение 48 часов», говорит Зану-П.Ф.

Переворот, который не был переворотом, занял неделю. Зимбабвийцам понадобится больше времени, чтобы узнать, будет ли оправдано или разбито их ликование неожиданным превращением их бывших угнетателей в освободителей в форме. Но как мне сказали: «Когда вы так долго ждали, замена Мугабе на самого Дьявола - это улучшение. Это открывает дверь, чтобы измениться. И изменения имеют свой собственный импульс ».

(Уильям Сондерсон-Мейер - южноафриканский писатель и автор колонки «Желтухий глаз», изданной на национальном уровне. @TheJaundicedEye)

Мнения, высказанные в этой статье, не совпадают с мнением Reuters News.

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru