Поиск по сайту
Новости
Легитимность голосования контролировала армия наблюдателей
Эти выборы для Приморья были значимыми не только тем, что регион, наконец, определился и выбрал главу. Поучаствовать в них решило рекордное число жителей, начиная с 2014 года - с момента возврата выборов

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ: СЧЁТ ИДЁТ НА ЧАСЫ
Всего больше суток осталось до события, от которого одни ждут откровения, а другие на его результаты особо не надеются. 18 сентября мы будет определять новый состав Государственной Думы 7 созыва. У сотрудников

Протокол об итогах голосования
Общие требования к форме протокола об итогах голосования определены статьей 67 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

Помещение для голосования
Требования к помещению для голосования перечислены в статье 61 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Голосование в Смоленске показало реальный рейтинг партии власти
В городе Смоленске прошли "идеальные  выборы", которые можно сравнить с лабораторным экспериментом. Ничего подобного в нашем городе еще не происходило, а значит, пример Смоленска вполне заслуживает

Накрутка голосований бесплатно или заказать?


Роналду vs Месси: кто лучше в этом году?


Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества
Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества 1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними

Что такое народное всеобщее голосование?
В отличие от выборов, на которых формируются органы представительной демократии (избирается глава государства, депутаты законодательных органов власти) народное всеобщее голосование это прямое, непосредственное

Статья 37 Закон об ООО. Порядок проведения общего собрания участников общества
1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным

Просперо: ренессансный маг

  1. Коллекция гравюр Бойделла, иллюстрирующая произведения Шекспира
  2. Ренессанс Маг
  3. Сила добра?
  4. Генеалогия и автопортрет Джона Ди
  5. Общие и редкие мемориалы Джона Ди связаны подписанной рукописью
  6. Сила зла?
  7. Демонология короля Якова VI и I, 1597
  8. Ходатайство Джона Ди Джеймсу I с просьбой снять с него обвинения в колдовстве, 1604
  9. Взвешивание намерений Просперо
  10. Фотография Эйдана Гиллена в роли Ариэля в «Буре» , 2000
  11. Фотография производства Джонатана Кента « Буря» , 2000
  12. Драма, а не тезис
  13. Фотография Яна МакДиармида и Эйдана Джиллиана в «Буре» , 2000

Малкольм Хеврон объясняет, как ренессансная фигура Мага, как силы добра и зла, помогает нам понять характер Просперо в «Буре» .

Буря имеет много знакомых персонажей: коварный узурпатор, клоун, добродетельный молодой дворянин, старый верный придворный , Мы можем распознать эти типы в других Шекспир играет, да и сегодня в драмах. Но что за фигура в центре пьесы, сам Просперо? Мы можем считать его своего рода волшебником, возможно, Гэндальфом или Дамблдором, но для современной аудитории его сразу можно было бы идентифицировать как нечто немного отличающееся - Маг или Маг, предок нежного директора Хогвартса, но не разделяя все его черты. Понимание того, кем был Маг, может помочь нам ответить на один из самых интригующих вопросов, поднятых в этой пьесе: магия Просперо - сила добра или что-то более зловещее?

Коллекция гравюр Бойделла, иллюстрирующая произведения Шекспира

Малкольм Хеврон объясняет, как ренессансная фигура Мага, как силы добра и зла, помогает нам понять характер Просперо в «Буре»

Просперо создает магическую маску для Фердинанда и Миранды, Буря , Акт 4, Сцена 1 Джозефа Райта.

Посмотреть изображения с этой позиции (24)

Ренессанс Маг

В Ренессансная культура Маг - это тот, кто понимает космос и место человека в нем. Эти знания приобретаются главным образом в результате обучения. Просперо ценит свои книги выше своего герцогства, и мы можем легко догадаться, что это за книги. Они включают в себя астрологию, изучение влияния планет на Землю (Просперо отмечает, что его магическая карьера в разгаре или в зените, когда конкретная звезда находится в восходящей). Просперо, возможно, пришлось передать мистические тексты, приписываемые древнеегипетскому мудрецу «Гермесу Трисмегисту», в которых рассказывается, как благодаря самопознанию человек может подняться до божественного. Возможно, как и итальянский ученый Пико делла Мирандола, он также изучал каббалу, тайный еврейский закон, данный Моисею, где более глубокие значения зашифрованы в текстовых буквах. Уважающий себя маг эпохи Возрождения также был бы знаком с трудами философской школы, известной как неоплатонизм, основанной на идее, что душа естественно жаждет покинуть тело и быть с Богом. Тогда был алхимия касается трансмутации вещества (интересно, что в алхимии «буря» - это термин для отсева примесей из смеси). Такие исследования были «герметичными», закрыты для всех, кроме посвященных.

Наряду с этим Просперо также продолжил бы исследования, которые мы считаем более научными, поскольку Маг должен также понимать земные явления посредством тщательного наблюдения. Цель всего этого исследования - преодолеть человеческие ограничения и достичь полного понимания вселенной: маг знаком с небесными неодушевленными силами и видит, как через сложную систему «симпатий» и «соответствий» они отражаются на земля и в душе человека. На высшем уровне у Волхва есть мудрость, чтобы воспринимать разум Бога. Чтобы достичь этой мудрости, он должен не только учиться, но и вести чистую жизнь, не запятнанную грехом.

Сила добра?

Маг - это тот, кто посвящает себя стремлению к мудрости. Были исследователи эпохи Возрождения, которые проходили именно такой курс обучения, стремясь объединить различные направления обучения - классические, иудейские, христианские - в стремлении достичь трансцендентного понимания вселенной. Среди них были такие ученые, как Пико, Марсилио Фичино, Корнелиус Агриппа и англичанин Джон Ди (вероятный источник как Просперо, так и Бен Джонсон «s Алхимик ). Но Маг - это не просто созерцательная фигура. Его мудрость дает ему силу действовать, и именно эта сила делает его спорным. Добродетельный Маг действует только в соответствии с божественным Провидением: он помогает в работе Бога и, таким образом, является силой добра. Например, он может применить свои знания о природной силе растений для лечения (несколько волхвов были врачами); или он мог бы использовать астрологические знания, чтобы рассчитать идеальное время для сбора урожая. С Джоном Ди консультировались в самый благоприятный день для коронации Елизаветы I. «Хорошая» магия такого рода - магия или теургия . Это не мешает Божьим действиям, но работает с ними на благо человечества.

Генеалогия и автопортрет Джона Ди

Вероятный автопортрет Джона Ди появляется на этом семейном дереве длиной шесть футов, которое пытается доказать его связь с тюдоровскими монархами.

Посмотреть изображения с этой позиции (7)

Условия использования

Общественное достояние в большинстве стран кроме Великобритании ,

Общие и редкие мемориалы Джона Ди связаны подписанной рукописью

В « Общих и редких мемориалах» Джона Ди, посвященных Совершенному искусству судоходства (1577), он советует Елизавете I о том, как расширить Британскую империю.

Посмотреть изображения с этой позиции (3)

Условия использования Печатный текст и иллюстрации Всеобщее достояние , Рукописный текст является общественным достоянием в большинство стран, кроме Великобритании ,

Сила зла?

Силы Волхва могут в равной степени привести его в дурную магию или готию . Церковь особенно подозрительно относилась к тем частям герметического исследования, которые, казалось, предполагали, что люди могут изменить природу, как приказал Бог. Гермес Трисмегист, например, дает инструкции для призыва духов к живым статуям, опасное вмешательство в космос. Затем были более обычные виды манипуляций, включающие использование этих специальных знаний для личной выгоды, например, получение денег от людей, их отпугивание или предоставление подходящего лестного пророчества. Была также возможность играть в оккультизм или черное искусство. Итальянский философ Джордано Бруно был сожжен на костре в 1600 году по обвинению в контакте с оккультизмом. Реформированная протестантская Англия как правило, с подозрением относился к магии из-за ее связей с католическими обрядами и учениями (такими как идея о том, что реликвии обладали чудесными способностями), а король Джеймс I очень подозрительно относился к магической деятельности Ди был вынужден защищать себя и доказывать, что его действия были в гармонии с божественным, и хотя он преуспел, он умер бедным и опозорился в 1608 году, всего за два года до того, как «Буря» была (вероятно) написана.

Демонология короля Якова VI и I, 1597

Книга короля Джеймса « Демонология» (1597) требует наказания смертью всех, кто занимается магией или колдовством.

Посмотреть изображения с этой вещи (96)

Ходатайство Джона Ди Джеймсу I с просьбой снять с него обвинения в колдовстве, 1604

В этом письме к Джеймсу I (1604 г.) Ди умоляет короля отозвать утверждение, что он «фокусник», который называет «проклятых духов».

Посмотреть изображения с этой позиции (1)

Взвешивание намерений Просперо

Волхв, затем, был противоречивой фигурой, и это не удивительно, что Просперо и его действия стимулировали много критической дискуссии. Он добродетельный Маг, практикующий магию для благотворного конца? Или магия Бури имеет более темную сторону? Давайте кратко рассмотрим случай для каждого.

Некоторые ученые утверждают, что Просперо - маг, использующий свои силы для большего блага, а не для личной выгоды. Его теургия контрастирует с разрушительной гетией сикоракса. Если бы он просто хотел личной мести, он мог бы убить всех в шторме. Но он следит за тем, чтобы никто не пострадал. Его цель состоит в том, чтобы заставить своих врагов признать их злые действия и покаяться, тем самым восстанавливая их божественную благодать. Иллюзии, которые он создает, предназначены для этой цели.

Просперо также хочет женить свою дочь на достойном женихе. Из чистого целомудрия этой пары должно появиться по-настоящему благородное поколение, обеспечивающее безопасность герцогства. Ариэль представляет искусство Просперо в его наиболее духовной форме, свободной от ограничений тела. Калибан символизирует его земную сторону, и тот факт, что Просперо явно контролирует Калибан, показывает, что он обладает надлежащей дисциплиной в отношении своих низших человеческих тенденций.

Когда Просперо отказывается от своего магического искусства, это не признак вины, а необходимый шаг к возобновлению его мирских обязанностей герцога. Последняя сцена прощения и сострадания является подходящим кульминационным моментом для этой благотворной магии. Если примирение не завершено, то это потому, что Антонио все еще не может покаяться: даже маг не может отобрать божественно дарованную свободную волю или избавить душу от зла.

Фотография Эйдана Гиллена в роли Ариэля в «Буре» , 2000

С обесцвеченными светлыми волосами и одним пернатым крылом, Эйдан Гиллен выступает в роли духа Ариэль в постановке «Буря» в театре Алмейды.

Посмотреть изображения с этой позиции (1)

Условия использования © Donald Cooper / Photostage
www.photostage.co.uk

Тем не менее, Просперо и его магия также привели к различным чтениям. Некоторые критики утверждают, что его поглощение в учебе является безответственным, отнимая его от его обязанностей как герцога и позволяя его брату вступать во владение. Во многих моментах пьесы Просперо злится, и его отношение к Фердинанду трудно понять. Его раздражительная манера поведения и жестокие образы едва ли свидетельствуют о безмятежном Маге, высоко над миром человеческого соперничества. Сам Просперо, похоже, сомневается в собственной «грубой магии» и ее сомнительных эффектах: «Могилы в моем распоряжении / Разбудили своих спящих» (5.1.48–49). Как будто он играл в Бога и хочет отступить от этого вмешательства в естественный порядок. (Эта речь также была истолкована как Просперо, переходящий от грубой стадии магии к более утонченной.) Даже контраст с Сикораксом не совсем ясен, поскольку у нас нет другого реального источника о ней, кроме самого Просперо. В какой-то момент именно Ариэль, очевидно, уводит Просперо от гнева к более высоким мыслям сострадания, основанным на человеческом сочувствии, которое он может потерять. Погруженный в идеальный мир своих книг, Просперо одержим желанием невозможной чистоты в мире и неспособен видеть, что зло является нормальной частью человеческих дел: он был наивен по отношению к своему брату и глуп, оставив Калибан наедине с Миранда. Кажется, ему все еще трудно поверить, что Калибан и его сообщники захотят заговорить против него. Согласно этому аргументу, Просперо проходит путь самопознания в пьесе: его магия дистанцировала его от реального человеческого поведения, и он должен отказаться от него, чтобы вернуться из мира иллюзий и манипуляций - мира, похожего на искусство театр - для человеческого сообщества.

Фотография производства Джонатана Кента « Буря» , 2000

Миранда, Калибан и Просперо в спектакле «Буря» Джонатана Кента , 2000

Посмотреть изображения с этой позиции (1)

Условия использования © Donald Cooper / Photostage
www.photostage.co.uk

Драма, а не тезис

Какой из этих аргументов кажется более сильным? Магия в пьесе, похоже, направлена ​​на хороший конец покаяния и примирения. Все же игра - драма, не тезис за или против волшебства, и это конечно отражает некоторую подозрительную атмосферу времени. Просперо - не добрый мудрец, а взволнованная душа, которая подвержена вспыльчивым вспышкам и задумчивым монологам. Он действительно кажется не в своей тарелке с его искусством и его «тщеславием». Ариэль, бестелесный дух, должен быть освобожден; мир должен быть возвращен. Возможно, игра не атакует магию, но предполагает, что она испытывает наше человечество в максимальной степени. Когда Просперо покидает остров, он оставляет нам множество сложных вопросов о магии, о колониализм и о том, насколько успешным является исход пьесы. На странице и на сцене магическое действие «Бури» является постоянной загадкой, на которую ни один ответ не кажется вполне удовлетворительным. Возможно, это подходит, так как магия в конечном счете выходит за рамки рационального понимания, герметичного мира, тайны.

Фотография Яна МакДиармида и Эйдана Джиллиана в «Буре» , 2000

Театр Алмейды в 2001 году снял «Бурю» . Водяной бак, встроенный в сцену, скрывал секретный выход, позволяя Ариэлю Эйдана Гиллена нырнуть в пруд и исчезнуть из поля зрения.

Посмотреть изображения с этой позиции (1)

Условия использования © Donald Cooper / Photostage www.photostage.co.uk

  • Написано Малкольм Хеврон
  • Малкольм Хеврон - руководитель отдела драмы в Винчестерском колледже, где он также преподает английскую литературу и историю искусств. Его публикации включают в себя овладение языком литературы и основные понятия в литературе эпохи Возрождения . В настоящее время он работает над философией Ренессанса для онлайн-ресурса. Другие интересы включают историю и культуру Каталонии, а также идеи, которые можно получить при постановке классических драматических текстов.

Но что за фигура в центре пьесы, сам Просперо?
Понимание того, кем был Маг, может помочь нам ответить на один из самых интригующих вопросов, поднятых в этой пьесе: магия Просперо - сила добра или что-то более зловещее?
Сила добра?

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru