Поиск по сайту
Новости

Магия и логика цвета: как Джозеф Альберс революционизировал визуальную культуру и искусство видения - выбор мозга

«Сотни людей могут говорить за того, кто может думать»   Джон Раскин написал   «Но тысячи людей могут думать за того, кто может видеть»

«Сотни людей могут говорить за того, кто может думать» Джон Раскин написал «Но тысячи людей могут думать за того, кто может видеть». « Мы видим, но мы не видим: мы используем наши глаза, но наш взгляд бросает взгляд, легкомысленно рассматривая его цель», - сетовала на нее Александра Горовиц возвышенная медитация при взгляде , Вряд ли кто-то достиг большего в революции в искусстве видения, чем американский художник, поэт, гравер и педагог немецкого происхождения Джозеф Альберс (19 марта 1888 года - 25 марта 1976 года), столь же знаменитый своими знаковыми абстрактными картинами, как и своей Яркое остроумие и завораживающее присутствие в качестве исполнителя в классе. В 1963 году он запустил в мир то, что станет самым влиятельным исследованием искусства, науки, психологии, практического применения и магии цвета - эксперимент, радикальный и смелый в то время, стремясь развивать новый способ изучения и понимание цвета через опыт и метод проб и ошибок, а не через дидактическую теоретическую догму. Спустя полвека Взаимодействие цвета ( публичная библиотека ), с его светящимися визуальными упражнениями и сногсшибательными оптическими иллюзиями, остается неотъемлемой частью искусства видения.

Альберс, который возглавлял легендарный колледж Черной горы, который сформировал такие светила, как Дзен композитор Джон Кейдж а также Восстановитель Рут Асава , излагает прекрасно выполненное и вневременное обещание книги в оригинальном введении:

В визуальном восприятии цвет почти никогда не видится таким, какой он есть на самом деле - таким, каким он является физически. Этот факт делает цвет наиболее относительной средой в искусстве.

Чтобы эффективно использовать цвет, необходимо признать, что цвет постоянно обманывает. С этой целью начало не является изучением цветовых систем.

Во-первых, следует узнать, что один и тот же цвет вызывает неисчислимые показания. Вместо того, чтобы механически применять или просто подразумевать законы и правила цветовой гармонии, посредством распознавания взаимодействия цвета создаются различные цветовые эффекты, например, благодаря чему два очень разных цвета выглядят одинаково или почти одинаково.

Вместо того, чтобы механически применять или просто подразумевать законы и правила цветовой гармонии, посредством распознавания взаимодействия цвета создаются различные цветовые эффекты, например, благодаря чему два очень разных цвета выглядят одинаково или почти одинаково

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ЦВЕТА
Цвет имеет много граней, и один цвет может быть представлен как два разных цвета. Здесь почти невероятно, что левые маленькие и правые маленькие квадраты являются частью одной бумажной полоски и, следовательно, одного цвета. И ни один нормальный человеческий глаз не может видеть оба квадрата - одинаково.

Альберс бросил вызов общепринятому академическому подходу «теория и практика», сосредоточившись вместо этого на «развитии наблюдения и артикуляции», с акцентом не только на восприятие цвета, но и на ощущение взаимосвязи между цветами. Он пишет:

[ Взаимодействие цвета ] меняет этот порядок и ставит практику перед теорией, которая, в конце концов, является выводом из практики. ... Подобно тому, как знание акустики не делает один музыкальный - ни на продуктивной, ни на благодарной стороне, - ни одна цветовая система сама по себе не может развить чувствительность к цвету. Это параллельно с признанием того, что никакая теория композиции сама по себе не ведет к созданию музыки или искусства.

Практические упражнения демонстрируют посредством цветового обмана (иллюзии) относительность и нестабильность цвета. И опыт учит, что в зрительном восприятии существует несоответствие между физическим фактом и психическим эффектом. Главное и первое здесь - это не так называемое знание так называемых фактов, а видение - видение. Видеть здесь подразумевает Schauen (как в Weltanschauung ) и сочетается с фантазией, с воображением.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
«Эффект остаточного изображения» демонстрирует взаимодействие цвета, вызванное взаимозависимостью цвета: слева находятся желтые круги одинакового диаметра, которые соприкасаются друг с другом и заполняют белый квадрат. В центре есть черная точка. Справа - пустой белый квадрат, также с центрированной черной точкой. Каждый на черном фоне. Посмотрев полминуты на левый квадрат, внезапно сместите фокус на правый квадрат. Вместо обычного остаточного изображения на основе цвета, которое дополняло бы желтые круги синим цветом, их противоположность, остаточное изображение на основе формы проявляется в виде ромбов - «остатки» кругов - отображаются желтым цветом. Эта двойная иллюзия обратного остаточного изображения иногда называется изменением контраста.

Чтобы отметить пятидесятую годовщину книги, Дебби Миллман кто она сама мастер цвета садится, чтобы обсудить далеко идущее наследие Альберса и его фундаментальный вклад в наше повседневное понимание цвета с Брендой Даниловиц, главным куратором в Фонд Джозефа и Анни Альберс и Филипп Тионгсон, который разработал великолепный приложение для iPad сопровождающий новое издание книги (приложение настолько исключительное, что Милман по праву называет его «примером, которого ждал мир, чтобы начать понимать, как возможно, что книги никогда не исчезнут»). Вот некоторые из самых интересных разговоров.

От того, как обусловленность мозга замечать только то, что он ожидает обманывает нас в богатстве видения

Альберс полагал, что при нормальном зрении мы так часто используем наши глаза, потому что мир контролируется нашим видением, но мы настолько привыкли к нему, что воспринимаем все как должное. И когда он говорил о зрительном восприятии, он имел в виду нечто гораздо более глубокое, чем просто то, как мы смотрим на мир - он останавливался и смотрел на мир, смотрел на самый маленький объект, наименьшее событие и смотрел сквозь него в глубоком виде пути. ... Он увидит магию, он увидит что-то более глубокое. И он полагал, что большинство людей просто упустили истинную реальность - она ​​была доступна всем, но никто не смотрел. И именно отсюда его идея «открыть глаза».

О нетрадиционном подходе Альберса как художественного педагога и месмеризме, который он имел по отношению к своим ученикам:

Одним словом, которое для Джозефа Альберса было абсолютной анафемой, было «самовыражение». Он сказал, что вы не выражаете себя - вы должны учиться, у вас должны быть эти навыки, а затем вы что-то создаете.

Как ни странно, одна из самых запоминающихся цитат Альберса:

Легко понять, что бриллианты драгоценны. Хорошо узнать, что рубины имеют глубину. Но еще, чтобы увидеть, что галька чудесна.

О том, как Альберс воплотил афоризм, который «Искусство обучения - это искусство помогать открытию» и бросил вызов своим студентам из Black Mountain College экспериментировать с материалами таким образом, чтобы противостоять предположениям о воспринимаемой реальности:

Он верил в опытное обучение, а не в выработку правила и обучение студентов тому, как выполнять это правило. Он верил в открытия в классе, и поэтому его занятия всегда были новыми и разными.

О намерении Альберса создать не теоретический трактат, а практический инструментарий для понимания цвета:

Альберс не был заинтересован в создании трактата о цвете. Он не давал вам правил о цвете - он давал вам инструменты, чтобы открыть то, что он считал магией цвета.

Послушайте полное интервью ниже и подпишитесь на необходимые вопросы дизайна на Itunes или же SoundCloud :

Взаимодействие цвета ( публичная библиотека ) является важной частью визуальной грамотности, исследуя такие захватывающие предметы и явления, как воспоминание о цвете и зрительная память, относительность цвета, прозрачность и иллюзия пространства, температура и влажность в цвете, а также эффект остаточного изображения. Дополнить его Гете о психологии цвета и эмоций а также Черная книга цветов ,

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru