Поиск по сайту
Новости
Легитимность голосования контролировала армия наблюдателей
Эти выборы для Приморья были значимыми не только тем, что регион, наконец, определился и выбрал главу. Поучаствовать в них решило рекордное число жителей, начиная с 2014 года - с момента возврата выборов

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ: СЧЁТ ИДЁТ НА ЧАСЫ
Всего больше суток осталось до события, от которого одни ждут откровения, а другие на его результаты особо не надеются. 18 сентября мы будет определять новый состав Государственной Думы 7 созыва. У сотрудников

Протокол об итогах голосования
Общие требования к форме протокола об итогах голосования определены статьей 67 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

Помещение для голосования
Требования к помещению для голосования перечислены в статье 61 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Голосование в Смоленске показало реальный рейтинг партии власти
В городе Смоленске прошли "идеальные  выборы", которые можно сравнить с лабораторным экспериментом. Ничего подобного в нашем городе еще не происходило, а значит, пример Смоленска вполне заслуживает

Накрутка голосований бесплатно или заказать?


Роналду vs Месси: кто лучше в этом году?


Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества
Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества 1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними

Что такое народное всеобщее голосование?
В отличие от выборов, на которых формируются органы представительной демократии (избирается глава государства, депутаты законодательных органов власти) народное всеобщее голосование это прямое, непосредственное

Статья 37 Закон об ООО. Порядок проведения общего собрания участников общества
1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным

СТРИЙСЬКИЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ СТЕПАН Бандеры 1919-1927 гг.

  1. Степан Бандера родился 1 января 1909 в селе Старый Угринов, теперь Кольского района Ивано-Франковской...

Андрей Бандера

Семья Бандер происходит из города Стрый во Львовской области, где проживала в предисловии в и Ланы (теперь ул. Львовская) и в большинстве занималась земледелием. Дед Степана Бандеры - Михаил служил дьяком в церкви Благовещения Пренепорочной Девы Марии.

Относительно происхождения пр извища Бандера существует много версий. По наиболее распространенной досл Ивно означает «знамя»; возможно имело значение - «руководитель», «проводник», «предводитель», «то, что впереди» (2).

Отец Андрей Бандера (отец Бандеры) родился в 1882 году. После окончания Стрыйской гимназии (в 1901 г..) Учился на богословском факультете Львовского университета. Получив образование, женился на Мирославой Глодзинский, которая происходила из старинной галицкой семьи священников. В 1906 году Андрей Бандера был рукоположен в сан священника митрополитом УГКЦ Андрея Шептицкого. В течение 7 лет он служил в одной церкви со своим тестем в селе Угринов на Ивано-Франковщине. А в 1913 году стал настоятелем сельского храма. Прихожане отзывались о нем как о добром пастыре, который защищал бедных и никогда из этих людей не брал денег за требы. Отец Андрей много работал с прихожанами, привлекал крестьян к чтению. Поскольку имел большую библиотеку, то его книги расходились среди людей.

Поскольку имел большую библиотеку, то его книги расходились среди людей

В 1918 г.. О.Андрей организатор установления украинской власти в Калуш и, формировал военные отряды из крестьян. Депутат Украинского национального совета ЗУНР в Станиславе. В 1919 г.. Был военным капелланом 9 полка 3 Бережанской бригады ИИ корпуса УГА. Вместе с войсками отступил за Збруч, где тяжело заболел в тифом. В 1920 г.. Вернулся и становится членом Украинской й В ийськовои Организации (УВО). За активную общественную позицию его часто преследовала польская власть и требовала перевода его из прихода через формирование там националистического св итогляду.
В 1922 году пережил страшное горе - его 34-летняя жена умерла от туберкулеза горла, оставив восемь детей. Вскоре отошла в вечность младшая дочь, еще младенцем.

В 1930 году семья Бандер переезжает в Воли-Завадецкий (возле Стрыя) куда в. Андрея приглашены стать священником. В сжатые сроки крестьяне построили для отца и его семьи дом, в котором впоследствии и развернулась национально-патриотическая работа семьи Бандер.

В сжатые сроки крестьяне построили для отца и его семьи дом, в котором впоследствии и развернулась национально-патриотическая работа семьи Бандер

Отец Андрей остался один с семью детьми. Жизнь не жалели его сыновей и дочерей. Все они либо погибли, либо получили безумных страданий при жизни.

Марта-Мария (1907-1982 - многолетний политзаключенный, скончалась на сибирской каторге;
Степан (1909-1959 - проводник ОУН, убитый агентом КГБ в Мюнхене;
Александр (1911-1942) и Василий (1915-1942) - погибли в нацистском лагере Аушвиц;
Владимира (1913-2001) и Оксана (1917-2008) - многолетние узники концлагерей;
Богдан (1919-194 (?) - погиб на поле битвы под псевдонимом «Мытарь».

Однако непоправимое горе и боль, которую сжимал сердце отца в связи с потерей жены и дочери, не разрушили его как духовную личность и сильного человека. В каждом селе, где он служил настоятелем, отец создавал «Просвещение», читальни, потребительские кооперативы, общества «Сельского хозяина». Дважды польская полиция арестовывала священника. В 1928 году вместе с сыном Степаном он был заключен за то, что отправил панихиду на могилах сечевых стрельцов, но до года это дело закрыли за недостатком улик. Вдруг отца Андрея арестовали в 1930 году за подготовку встречи прихожанами митрополита Андрея Шептицкого.

1939 года, когда в Галичину пришла советская власть, началось уничтожение УГКЦ. В школах запретили проводить молитву, изучать религию, за священниками следили и заставляли переходить в русское православие.
Для жителей Западной Украины начались репрессии и пытки.

Понятно, что отец Андрей, как отец проводника ОУН Степана Бандеры, вся его семья, были под пристальным вниманием большевистских агентов. Несколько раз украинские подпольщики организовывали для священника и его детей нелегальный переезд за границу, в Мюнхен, где в то время находился Степан Бандера. Однако отец Андрей так и не согласился на переезд. Он не мог в трудное время оставить своих прихожан без пастырского окормления.

«Разлучить меня с ними могут только приказ моей церковной власти или насилие врага, окончательно смерть!» - эти слова отца Бандеры стали для него пророческими.

22 мая 1941, за месяц до начала Второй мировой войны, отца Андрея и его дочерей Марту и Оксану арестовали. Поводом стало то, что они якобы прятали жениха служанки. Однако на самом деле все понимали, что настоящая причина ареста - это деятельность Степана Бандеры. На пятый день ареста его этапировали в Киев, в третий управления НКВД УССР.

Следствие вел уполномоченный третьего отдела, младший лейтенант госбезопасности Войцеховский. Допросы были бесконечными. С протоколов узнаем, что отец Андрей говорил про себя: «Официальным членом ОУН я не по религиозным мотивам. Согласен с принципом: «Каждая власть от Бога ...» Я симпатизирует украинских националистов. Сам никакого участия в ОУН не брал, хотя мне известно о практической деятельности ОУН в западных областях Украины и за рубежом ».

Сам никакого участия в ОУН не брал, хотя мне известно о практической деятельности ОУН в западных областях Украины и за рубежом »

Допросы велись накануне и в первые дни Второй мировой войны. Энкаведисты спешили. Немцы уже были в Галичине. 10 июля 1941 отца Андрея Бандеру расстреляли. Только в 1992 году семья узнала о судьбе своего отца. В этом же году он был реабилитирован прокуратурой, то есть признан невиновным в инкриминируемых ему большевиками преступлениях. До неизвестно, где похоронены останки отца.
Верующие УГКЦ ожидают провозглашения отца Бандеры блаженным.

Галина Терещук.

Степан Бандера родился 1 января 1909 в селе Старый Угринов, теперь Кольского района Ивано-Франковской области.

Детские годы Степана прошли п ид влиянием событий Первой мировой войны и ранней смерти матери. Он, как и многие его ровесники, пережил горечь поражения ЗУНР и становления польской оккупационной власти. Нежелание и дальше терпеть такое положение вещей приводило молодежь в ряды УВО. Этот старт сыграл определяющую роль в формировании его св итогляду. Судьба поставила перед Бандерой и тысячами других юношей и девушек выби г. - быть порабощенными или бороться за свободу. Так, услышав рассказ о героизме члена УВО Ольги Басараб, которая погибла п ид время пыток в польской тюрьме во Львове, 14-летний Степан Бандера начал проводить над собой такие же пытки, которые применяла польская полиция по ней. Свой поступок он объяснил желанием проверить свою выносливость и силу воли и подготовить себя к будущей борьбы (4). В дальнейшем он себя также п идготовляв к будущим издевательств и пыток. По воспоминанием Романа Руденского, который жил в общежитии вместе с Бандерой п ид время обучения на агрономическом факультете Львовской политехники, тогдашняя его поведение казалась очень странной:

"Помню, как он несколько раз в моем присутствии бичевал свои плечи военным ременным поясом с железной пряжкой, приговаривая при этом про себя:« Если не поправишься, будешь снова бит, Степан! Ты себе слишком углу брал! »Словно сегодня вижу того 22-летнего юношу, который зажимал до крови свои пальцы, вложив их между двери и дверные косяки, или при помощи граненого карандаша, который он всував между пальцами. Прижигая свои руки к стеклу нефтяной лампы, Степан кричал себе: «Признайся, Степан!». И т ут же давал себе ответ: «Нет, не признаюсь ...» (5)

» (5)

В сентябре 1919 Степан Бандера успешно сдал вступительные экзамены и с октября учился в Стрыйской гимназии. К народной (начальной) школы он не ходил вообще (закрытая с началом войны 1914) и получил базовые знания от родственников, прежде всего, дедушки священника УГКЦ Владимира Глодзинского. С четвертого класса, давал частные уроки ученикам по математике и таким образом зарабатывал себе на собственные нужды. Описывая гимназию и школьных товарищей, Ярослав Рак отмечал:

«Я впервые встретил Бандеру в году 1922 по каникулах (каникулах - М. П.), когда я с семьей переносицы в Стрый. Я застал его в классу четвёртого «Б», в украинском бурсе, на втором этаже, последняя класс на полдень от улицы Крашевского [...]. Стефко Бандера сидел в предпоследний скамейке у окна. Он имел такую ​​привычку, что тем людям, которым он не верил и к которым относился с пренебрежением, не смотрел в глаза, только смотрел как раз в окно. Он был низкого роста, шатен, на сторону причесанный, очень бедно одет. Ходил он между прочим в такой, будто пластовой рубашке, с ярко зелеными пуговицами, в рейтузах-райтках, пепельного цвета, штруксових, и в «штуке» (пидколиниках - М. П.), без галстука. Все то очень бедно выглядело. Сам он был низкий, невзрачный, имел непропорционально длинные ноги и, кажется, после какого-то воспаления колен или суставов, как-то ненормально ходил. Это не бросалось так сильно в глаза, но когда ближе было присмотреться, то видно, что его ход был ненормальный. Бандера был лучшим учеником, лучше учился [...]. Но все [польские] профессора были против Бандеры, потому что он враждебно к ним относился, никому не хотел придобрюватися, всегда все знал, как говорят, всех имел под запятках, и не любил профессоров. Так что они его вийтом [старостой] класса не выбрали. Хотя изначально сам Бандера не любил становиться к профессору, выступать в обороне всех или пискуваты [...]. Когда профессор его спросил, он отважно отвечал, говорил, ни смущаясь, но никогда не выдвигался первым. Но профессора Бандере респектувалы, потому что он был способен и должен почитание в своих товарищей [...]. Мы не раз имели возможность видеть этого юношу, как становился в обороне обиженного товарища или друга. У нас родился респект [уважение] к нему, а у профессоров почитание. Каждый шаг, который передумывал наш друг, был завершен, на дешевую эмоцию он не шел. Бывало, например, что некоторые учителя любили ставляты вопрос «кто знает», чтобы ученики поднимали руки вверх. Он никогда этого не делал, хотя востребован, обнаруживал, что знает, о чем шла профессору. Среди акций, которые надо было вести в классу, обычно такие, которые не имели апробати [утверждения] нашего друга, могли не прибегнуть, а зато те, которые он передумал, принимая аргументы «за» и «протии», прибегали. Не считал себя «героем» во времени характера и вторых предостерегал перед таким названием, но с неудачи умел извлечь вывод и видеть, что надо поправить »(6).

Во время учебы в гимназии Бандера имел разные оценки (удовлетворительно - 3, хорошо - 4, очень хорошо - 5) за семестр. Тяжелее всего ему давалась польский язык и история, немецкий, греческий и латинский языки, а успешные имел оценки по точным наукам, пения и поведение было хорошим и очень хорошим. В аттестате зрелости при законченные гимназии от 27 мая 1927 в результате испытаний С. Бандера получил следующие оценки: удовлетворительно - польский язык, история; хорошо - немецкий, латинский и греческий языки, естествознание, телесные упражнения (физкультура) очень хорошо - русская (украинская) язык, религия, математика, физика, пропедевтика (вступление в) философии (7).

Бандера получил следующие оценки: удовлетворительно - польский язык, история;  хорошо - немецкий, латинский и греческий языки, естествознание, телесные упражнения (физкультура)  очень хорошо - русская (украинская) язык, религия, математика, физика, пропедевтика (вступление в) философии (7)

Учиться в гимназии Бандера имел возможность благодаря тому, что помещение и содержание ему и другим братьям и сестрам обеспечивали дедушка Михаил и бабка Розалия, которые вели собственное хозяйство в Стрые. По воспоминаниям его дяди Осипа Бандеры: «В 1919 году привезли малого Степана к нашим родственникам в Стрые, и начался его гимназический период. В первые месяцы парень чувствовал себя плохо, потому что в доме, кроме деда, бабушки и прислуги, не с кем развлечься, к тому же тосковал по селом и товарищами, с которыми рос в Угринове. В последующие годы приезжали другие дети, и в доме было шумно и весело. Все они были бдительны и способны без труда кончали школу. Степан вступил в «Пласт» и иных гимназических кружков, был общителен и радостно помогал товарищам в науке. В свободные минуты тоже радостно помогал бабушке в домашней хозяйке, и семья любила его, а особенно бабушка. На каникулы и роковые праздника дети выезжали к отцу в деревню, помогали ему в хозяйстве, в основном в саду и на пасеке, где было 120 пней (ульев - М. П.), а также устраивали прогулки в карпатские верхом. Не чурались также села: читали доклады, оживили любительский кружок и были душой читальни "Просвещения" (8).

-За тяжелой болезни от раннего детства (ревматизм коленных суставов) его в течение двух лет не принимали в «Пласт». Бывали моменты, парень совсем не мог ходить. В 1922 в течение двух месяцев находился в стрыйской больницы, через водяную опухоль в колене. И только благодаря чрезвычайным усилиями над собой он победил боль и сдал необходимые для вступления физические упражнения. Впоследствии его сила воли станет одной из самых ярких особенностей характера. 1 октября 1922 Бандеру зачислили в кружок «Волк» 5-го пластового куреня имени князя Ярослава Осмомысла в Стрые. Составляя 26 лютого1923 г. Пластовой экзамен, в графе напротив бережливости юноша сделал запись: «За сэкономленные деньги купил себе пластовое униформу и мандолину». Задачей «Пласта», по словам С. Бандеры, было лелеять дух братства среди своих членов и воспитывать их по программе скаутинга (9).

Основой в воспитании юных пластунов были путешествия, лагеря и различные мероприятия, которые проходили возле Стрыя и в Карпатах. Так, 12-14 июля 1924 С. Бандера принимал участие в первой областной пластовой встречи на «Писаном Камни» у Косово пройдя 10 дней маршруту Стрый - Ворохта - Криворивня - Косов. На ней проходила полевая игра, упражнения с сигнализации, костры, обсуждение общественно-политической ситуации и выступили с докладами Северин Левицкий, Иван Чмола, Михаил Горбовый, Петр Козицкая, Петр Пясецкий, Иван Чепига и другие. В свидетельстве об уходе С. Бандеры с 5-го куреня им. кн. Ярослава Осмомысла от 3 октября 1927, отмечалось: «Оден из главных пластунов V. куреня. Принимал очень видную деятельность в шалаше, равно как в большой степени причинився к получению первенства для нашего куреня. Также, яко впорядчик, много дослужился для куреня ». К Уладу украинских старших пластунов Бандера вступил 15 октября 1927, перейдя в второй шалаш старших пластунов «Червона Калина» и принадлежал к львовской ячейки с октября 1928 Курень распространял националистические идеи, занимался стрелковыми могилами на г. Маковка, проводил стационарные путешествия и мобильных лагеря, занятия по топографии, истории Украины, народоведения и т.д. (10). После запрета польской властью «Пласта» С. Бандера активно включился в деятельность ОУН. После возобновления деятельности «Отряда Красной Калины» по завершении Второй мировой войны он возобновил свое членство и до своей смерти поддерживал постоянную связь с шалашом.

По воспоминаниям в юношеские годы С. Бандера хорошо пел (особенно любил организовывать пение патриотических песен и написанные им частушки), очень хорошо играл на гитаре и мандолине и в «Пласте» исполнял обязанности барабанщика. В гимназии во время перерывов между занятиями, Бандера пробовал свои силы в борьбе с гораздо более сильным противником. Таким образом он проводил совещания со своими друзьями из тайного гимназического кружка. Борьба как форма ступеней была лишь прикрытием, а вместе с практической школой решения проблемы национальной справедливости. Они проводили самостоятельное изучение украинской истории и литературы, вели патриотические дискуссии, которые запрещала школьная администрация, сборники средств на украинском тайный университет во Львове, распространяли подпольные издания УВО и стремились получить военную подготовку, чтобы быть готовыми к вооруженной борьбе за украинскую государственность (11).

Наряду с обучением Бандера вел активную общественно-политическую деятельность, в частности был членом обществ «Просвита», «Луг», «Основа», «Сокол», «Сельский хозяин» и других. Об этих годах своей жизни он писал: «Больше всего времени и энергии я вкладывал в своем студенческом периоде в революционную, национально-освободительную деятельность. Она полонювала меня все больше, отодвигая на второй плян даже завершения исследований [...] В мои спортивных занятий принадлежали бега, плавания, лещетарство [лыжи], кошикивка [баскетбол] и прежде всего странничество. В свободное время я охотно играл в шахматы, кроме того пел в хоре и играл на гитаре и мандолине. Не курил и не пил алкоголя »(12). В это время Бандера очень хорошо играл в баскетбол, где был «леворуким плеймейкером» и отмечался при низком росте (159 см.) Феноменальной прыгучестью. Также он играл много и успешно в шахматы, устраивая симулянткой - игра одновременно на нескольких досках. Об этом периоде жизни с С. Бандеры - «Бабы» Владимир Ерденберґер писал: «Уже в том времени юношеского возраста Степан отмечался другою характером от своих друзей, в частности своим упорством и дужанням. Он любил бороться с другими и часто выходил побидником, даже в соревнованиях со старшими. Сил и рвения было у него много, учитывая его небольшой рост, мелкую телосложение и мальчишеский возраст »(13).

Мировоззрение Степана Бандеры, как и всей нациольно сознательной западно молодежи, преимущественно формировалсЯ под влиянием националистических идей. Как сопротивление польской оккупационной политике на Западной Украине массово возникают организации - Группа украинской государственной молодежи во главе с С. Охримовичем, Юлиану Вассияном, Иваном Ґабрусевичем, Богданом Кравцивым и Организация высших клясив украинских гимназий. В Стрый ее возглавлявшего С. Бандера, Алексей Гасин, Степан Новицкий и Осип Карачевского. В 1926 г .. Они объединились в Союз украинской националистической молодежи. В 1927 г.. Бандеру приняли в ряды УВО, вероятно в Стрые, где он был зачислен в разведывательный отдел, а затем переведен в реферантуры пропаганды. Он занимался распространением подпольных изданий и проводил организационно-воспитательную работу (14).

Он занимался распространением подпольных изданий и проводил организационно-воспитательную работу (14)

В УВО и ОУН Бандеру рекомендовал его товарищ С. Охримович. Вот как характеризует Бандеру этого периода известный историк и деятель Лев Шанковский «Незабываемого вторая Степана я знал от самых маленьких лет. Я помню хорошо Степана с его гимназических лет, а потом, как студента и упорного националиста. Встречал его в сл. [Авно] пам. [Мятые] Степана Охримовича, моего кузена, соседа и приятеля, который часто мне говорил: «С этого Степана будут еще люди!». Встречал его в сл. пам. Алексея Гасина в Конюхов и помню хорошо дискуссии по этим полным внутреннего горения украинским националистом младшего поколения, который уже на заранее своих молодых лет, юности, которое посвятил всецело деле, проявил эти черты характера, видвигнулы его на пост руководителя украинского национализма. Так наши дороги очень часто сходились с сл. пам. Степаном Бандерой, сыном незабываемого о. Андрея - вот этого революционера в рясе, который своем Сыну передал всю свою пылкую любовь к украинскому народу и к делу его освобождения »(15).

Обучение в Стрыйской гимназии, членство в «Пласте» и ряде иных общественных организаций стали определяющими в формировании характера и мировоззрения будущего лидера ОУН Степана Бандеры и сумели подготовить к борьбе за государственную независимость.

  1. См .: Демьян Г. Степан Бандера. Жизнь и деятельность. (Избранные материалы к библиографии) // Жизнь и деятельность Степан Бандера: документы и материалы. Изд. 3-е, доп. / Ред. и упор. М. Посивнич. - Тернополь: Астон, 2011. - С. 399-422.
  2. Дзюбан Р. Откуда род Степана Бандеры // Народоведческие тетради. - Львов: И-т народоведения НАНУ, 1999. - Зош. 1 (25). - С. 11-13.
  3. См. Дет .: Посивнич М. Степан Бандера - жизнь, посвященная свободе. (Серия «События и люди». Кн. 3). - Торонто - Львов: В-во «Летопись УПА», 2008. - С. 8-13.
  4. Кульчицкий И. юности готовился к тяжелейших испытаний // Воля и Родина. - Львов, 1999. - Ч. 1 (14/30). - С. 111-112.
  5. Руденский Р. Так закалялся он // Путь Победы. - Мюнхен, 7.1.1960.
  6. Рак Я. Юный такой, как вы // Путь Победы. - Мюнхен, 7.1.1960.
  7. Пастух Г. Семейный архив Степана Бандеры. Документы, воспоминания, поиски. - Дрогобыч, 2008. - С. 32-50.
  8. Бандера А. Отошел как настоящий революционер // Степан Бандера: документы и материалы (1920-1930 гг.) / Сост. Николай Посивнич. - Львов: Афиша, 2006. - С. 48-50.
  9. Бандера С. Мои биографические данные // Воля и Родина. - Львов, 1999. - Ч. 1 (14/30). - С. 7; Круковский А. Архивные источники о Степане Бандере - пластуна // Там же. - С. 78; Протокол допроса Проводника КЕ ОУН Степана Бандеры (16 июня 1934 - 4 февраля 1935) // Степан Бандера: документы и материалы (1920-1930 гг.) / Сост. М. Посивнич. - Львов: Афиша, 2006. - С. 147-148.
  10. Сова А. Степан Бандера и Пласт: первые шаги в националистическом движении // режим доступа http: // www. ukrnationalism. org. ua / publications /? n = 2362
  11. Ст. пл. Ю. Юзич, ОЗО. Пластовой характер Степана Бандеры // режим доступа http: // www. scribd. com / doc / 9680905
  12. Бандера С. Мои биографические данные ... - С. 5-7.
  13. Ст. пл. Ю. Юзич, ОЗО. Пластовой характер Степана Бандеры // режим доступа http: // www. scribd. com / doc / 9680905
  14. Бандера С. Мои биографические данные ... - С. 7-9; Мирчук П. Очерк истории ОУН / Под ред. С. Ленкавского, Д. Штикала, Д. Чайковского. - Мюнхен - Лондон - Нью-Йорк: Украинский-во, 1968. - С. 125.
  15. Письмо Льва Шанковського к Пахаря [Ярослава Стецько] от 2.11.1959 г.. // Архивное сборник ОУН в Нью-Йорке. (Копия хранится в Архиве Центра исследований освободительного движения во Львове). - С. 1.

Стрий.NET

NET

5 марта / 2017

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru