Поиск по сайту
Новости

Главная Новости

Работа с колес - Статьи - Статьи - Russian Horeca Group

Опубликовано: 21.10.2018

Добавил ruhoreca 14.10.2018 в 13:37

Расчеты наших маркетологов оказались неверны, хотели взять больше денег, чем это возможно, — объясняет провал конкурса на аренду вагонов-ресторанов генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак. Государственный монополист железнодорожных перевозок признает, что слишком пожадничал, пытаясь сдать вагоны-рестораны в аренду. Конкурс, который должен был состояться в феврале, не заинтересовал ни одну компанию, работающую в ресторанном бизнесе.

Неуклюжий вагонный сервис громоздкой компании давно уже стал притчей во языцех. Самолеты и автобусы так и не стали альтернативой грязным, душным купе с хамовитыми и нетрезвыми проводниками. Поэтому проблем с наполняемостью поездов у «Укрзалізниці» нет, а вот с посетителями вагонов-ресторанов — предостаточно.

Из-за непопулярности общепита на колесах «Укрзалізниця» была вынуждена сократить количество вагонов-ресторанов. Сегодня по железным дорогам страны курсирует 75 вагонов-ресторанов из 182. Та же судьба постигла и вагоны-кафе: сейчас их эксплуатируется 33 из 58 существующих. При этом ни одни ни другие не приносят прибыли и даже нуждаются в дотациях. 900 тыс. грн — столько потратила «Укрзалізниця» на содержание вагонов-ресторанов и кафе только за январь-февраль. За весь прошлый год эта цифра составляла 700 тыс. грн.

План «Укрзалізниці» насильно заставить каждого пассажира стать клиентом железнодорожного общепита с шумом провалился в прошлом году. В мае в порядке эксперимента железные дороги сделали питание обязательным в купейных и спальных вагонах поезда Киев — Москва — Киев. За 17 грн. и 24 грн. пассажирам предлагались ланч-наборы. Однако уже в августе под нажимом Антимонопольного комитета и Минтранссвязи «Укрзалізниця» отменила свое нововведение.

Переоценили

В конце 2006 г. железные дороги решили переложить заботу о кормежке пассажиров на чужие плечи и объявили конкурс на аренду вагонов-ресторанов. За ежемесячную плату в 5% от стоимости вагона каждому желающему предлагалось заняться ресторанным бизнесом. На плечи арендосъемщика также ложилась оплата отопления вагона, электроэнергии, воды. В общей сумме арендная плата превышала 100 тыс. гривен.

Это слишком завышенная сумма, считает руководитель отдела маркетинга исследовательской компании «Ресторанный консалтинг» Андрей Очкин. Именно этим объясняется отсутствие заявок в первом конкурсе на аренду вагонов-ресторанов. «Сейчас мы пересмотрели условия, снизили арендную ставку в рамках, позволенных нам законом… Думаю, эти наши шаги приведут к тому, что будет спрос», — говорит Владимир Козак. Оправдаются ли ожидания главного железнодорожника страны, станет известно в конце июня. 26 числа этого месяца должен закончиться последний конкурс на Одесской железной дороге.

Источник на Львовской железной дороге рассказал «24», что новая арендная ставка составит 30—80 тыс. грн. в месяц, в зависимости от возраста, износа вагона и маршрута следования. Эта цифра уже не выглядит так пугающе. По оценкам генерального директора Russian Horeca Group Павла Федорова, при эффективном управлении один вагон-ресторан может приносить около $65 тыс. валового дохода в месяц.

Без ажиотажа

Крупные сетевые заведения общественного питания, такие как «Швидко», «Пицца Челентано», «Мистер снек», «Картопляна хата» вполне могли бы взяться за обслуживание пассажиров в поездах, считает директор консалтинговой компании «Твой ресторан» Глеб Марченко. «Заинтересованность в приобретении вагонов-ресторанов могут выразить компании, которые имеют уже сложившуюся сеть ресторанов, а также компании, которые выходят на ресторанный рынок путем приобретения франшизы известной ТМ», — говорит он.

Однако в беседах с руководителями большей части крупных ресторанных сетей, представленных в Украине, корреспонденту «24» так и не удалось найти подтверждения их намерений принять участие в тендере. «Нет, к нам еще никто не обращался с предложением принять участие в этом тендере, я впервые о нем слышу», — говорит директор по маркетингу Fast Food Systems (ТМ «Швидко», «Челентано») Галина Кащиева. «Я от вас узнаю о том, что будет проводиться подобный тендер…», — вторит генеральный директор «Омекс» (ТМ «Два Гуся») Валерий Яшник. Так же как и другие компании, его «Два Гуся» пока не планируют работать с железнодорожных колес. Ему трудно назвать, кого бы мог заинтересовать этот тендер. «Вагоны-рестораны — это специфический бизнес, для оценки которого необходимо провести серьезные расчеты», — говорит г-н Ящник.

| Автор: А. Штукарь Газета "24" 2007

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru

rss