Поиск по сайту
Новости
Легитимность голосования контролировала армия наблюдателей
Эти выборы для Приморья были значимыми не только тем, что регион, наконец, определился и выбрал главу. Поучаствовать в них решило рекордное число жителей, начиная с 2014 года - с момента возврата выборов

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ: СЧЁТ ИДЁТ НА ЧАСЫ
Всего больше суток осталось до события, от которого одни ждут откровения, а другие на его результаты особо не надеются. 18 сентября мы будет определять новый состав Государственной Думы 7 созыва. У сотрудников

Протокол об итогах голосования
Общие требования к форме протокола об итогах голосования определены статьей 67 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

Помещение для голосования
Требования к помещению для голосования перечислены в статье 61 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Голосование в Смоленске показало реальный рейтинг партии власти
В городе Смоленске прошли "идеальные  выборы", которые можно сравнить с лабораторным экспериментом. Ничего подобного в нашем городе еще не происходило, а значит, пример Смоленска вполне заслуживает

Накрутка голосований бесплатно или заказать?


Роналду vs Месси: кто лучше в этом году?


Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества
Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества 1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними

Что такое народное всеобщее голосование?
В отличие от выборов, на которых формируются органы представительной демократии (избирается глава государства, депутаты законодательных органов власти) народное всеобщее голосование это прямое, непосредственное

Статья 37 Закон об ООО. Порядок проведения общего собрания участников общества
1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным

Краткая история информационного плаката

Опубликовано: 01.09.2018

видео Краткая история информационного плаката

ПРАВЫЕ НОВОСТИ. Обзор за Апрель 2018.

Краткая история информационного плаката

На всех выборах избирательные комиссии, регистрирующие кандидатов, выпускают сводный плакат, содержащий информацию о кандидатах. К сожалению, законодательство о выборах плохо регламентирует эту важнейшую функцию избирательных комиссий. В федеральных законах записано только то, что этот плакат размещается в местах голосования и в нем не должно быть агитационных призывов (при этом даже не указано, кто его изготовляет). В московский закон удалось (не без участия автора этих строк) внести ряд существенных моментов, связанных с плакатом; в частности, то, что он должен размещаться в местах для вывешивания агитационных печатных материалов, расположенных на территории избирательных участков. Но на выборах депутатов Государственной Думы московский закон не действует.



В окружной избирательной комиссии по выборам депутата Государственной Думы по Чертановскому избирательному округу № 204 за подготовку информационного плаката отвечал член комиссии А.Ю. Бузин. Он разработал форму плаката, согласовал тексты с кандидатами и вынес вопрос на заседание ОИК 20 сентября.


Размещение indoor-рекламы на пилларсах!

В соответствии с Разъяснениями Центризбиркома Бузин включил в плакат сведения о доходах и имуществе кандидатов.

На заседании ОИК были длительные споры по текстам, долго обсуждали проект решения, подготовленный Бузиным (в нем, в частности, оговаривалось размещение плакатов в местах, удобных для избирателей). Форма плаката и, в частности, включение в него сведений о доходах и имуществе никто не оспаривал. Решением ОИК форма и текст были утверждены. Бузин передал заказ в типографию.

На следующий день оказалось, что включение в плакат сведений о доходах и имуществе не устраивает ни заместителя председателя рабочей группы ОИК (сотрудника префектуры ЮАО) В.Э. Саркисова, ни члена ОИК (сотрудника префектуры) О.П. Леонова, ни представителя кандидата Груздева в ОИК А.Г. Семенникова, ни председателя ОИК В.Н. Зырянова. Зырянов распорядился приостановить печать плаката и собрать внеочередное заседание ОИК. Как он сам объяснил потом, при обсуждении плаката он не обратил внимание на то, что в нем помещены сведения о доходах и имуществе.

На внеочередном заседании 24 сентября ОИК приняла решение не включать в плакат сведения о доходах и имуществе. За это активно ратовали Зырянов, Саркисов, Леонов, Семенников и ряд членов ОИК. Против выступали члены ОИК с правом решающего голоса Бузин и В.И. Лебедев, а также представители кандидатов Абрамова и Жданова-Луценко. При этом Бузин открыто заявил, что обжалует решение в Центризбирком. Учитывая, что позиция Бузина основывалась на Разъяснениях Центризбиркома, результат обжалования нетрудно было предсказать. Но члены ОИК предпочли прислушаться к мнению своего председателя и представителей префектуры.

Плакаты без сведений о доходах и имуществе были напечатаны, но деньги оказались потрачены зря. Центризбирком 1 октября по жалобе Бузина и Лебедева отменил решение ОИК от 24 сентября и обязал комиссию выпустить плакаты в соответствии с Разъяснениями.

4 октября ОИК утвердила новую форму и текст плаката. При этом представитель кандидата Абрамова И.Р. Вильданов просил вновь вернуться к тексту, предоставленному Груздевым и изъять из него фразу "Организатор целого ряда благотворительных программ помощи инвалидам, детям и ветеранам" как агитационную. ОИК просьбу Вильданова не удовлетворила. Вильданов обжаловал это решение в Центризбирком, и 12 октября ЦИК принял решение, обязывающее ОИК удалить данную фразу из плакатов, размещенных в местах для голосования.

На том же заседании ОИК 4 октября выяснилось, что в протоколе ОИК от 20 сентября решение комиссии по плакату записано в урезанном виде по сравнению с тем, которое, по мнению Бузина, было принято. Зырянов предложил заново проголосовать те пункты решения, которые не попали в протокол от 20 сентября. Эти пункты предусматривали размещение плакатов в местах, удобных для избирателей. В этот раз они не набрали необходимого большинства голосов и в решение включены не были (см. фрагмент стенограммы ).

В результате плакат был размещен только в помещениях участковых и территориальных избирательных комиссий (куда избиратели обычно не ходят) и в местах голосования. Отсутствие плаката в дни перед выборами в местах, посещаемых избирателями, не могло не сказаться на явке в день голосования.

Аркадий Любарев

член МГИК с правом

совещательного голоса

16.10.2001

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru

rss